Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Карпенко
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Рамоньская средняя общеобразовательная школа Аннинского района Подготовил: В.П. Токарева- Зам. директора по УВР
2 1. Реализация образовательных программ ВУД, разработанных педагогами в режиме концентрированного обучения - погружений в коллективные творческие дела, которые могут иметь разные формы организации: экскурсии, викторины, поездки местам родного края. 2. Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям. 3. Использование ресурсов дополнительного образования. Виды образовательных программ ВУД.
3 Организация внеучебной деятельности Компонент организации внеурочной деятельности Содержание компонента Условия Региональные особенности. Социо – культурная ситуация ОУ. Системы и структуры педагогической деятельности в ОУ. Стратегии помощи и поддержки педагогических кадров, детей, родителей. Материально – техническое оснащение и информационно – технологическое обеспечение ОУ. Степень участия общественных советов и организаций, социальных партнеров в деятельности ОУ. Цели Способствовать личностному становлению учащихся. Способствовать развитию творческих способностей учащихся, предоставить возможность реализации им в различных видах деятельности. Способствовать формированию коллективно – распределённой деятельности в детских коллективах. Проводить организационную и психолого- педагогическую подготовку учащихся. Мотивация Переход системы образования на системно – деятельностную парадигму.
4 Содержание Направления внеучебной деятельности: спортивно- оздоровительное, художественно-эстетическое, научно- познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность - как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ. Технологии Проектная деятельность; дифференциация по интересам; информационные и коммуникационные технологии; игровые технологии; обучение на основе «учебных ситуаций»; социально – воспитательные технологии; технология саморазвития личности учащихся. Средства Образовательная среда: учебное и игровое пространства Назначение: - для подвижных занятий и для спокойной работы, - для общения и для уединения, - для «пробы сил» и для демонстрации достижений, - для поиска информации. Результаты Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций» - формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения жизненных задач; - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
5 1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. 2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. 3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. 4. Единство обучения, воспитания, развития. 5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса. Принципы организации внеурочной деятельности
6 Направление образовательно-воспитательной деятельности Название кружка Кол-во часов Спортивно-оздоровительное«ОФП» « Настольные игры» 1111 Художественно-эстетическое« Мы танцуем и поем» «Умелые ручки» (конструирование,лепка, рисование, и т.д.) 1111 Образовательное« Хочу все знать» «Информатика» 1111 Патриотическое« Наши истоки»1 Общественно-полезноеОПД, КТД ( в рамках восп. раб кл.рук.) 1 Проектная деятельность«Я - исследователь»2
7 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности Типы образовательных программ Комплексные образовательные программы предлагающие последний переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности. Тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующих при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (образовательная программа патриотического воспитания) Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня
8 Типы образовательных программ Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. Возрастные образовательные программы. Индивидуальная образовательная программа младшего школьника.
9 Патриотическое Ведущие формы деятельности: Образовательные и краеведческие экскурсии; Туристические походы; изучение правовых норм государства, законов; КТД, праздники, викторины, познавательные игры; Смотры-конкурсы, выставки; Исследовательская деятельность; Школьный музей; Этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ.
10 Образовательное Ведущие формы деятельности: Викторины, познавательные игры и беседы; Детские исследовательские проекты; Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны); Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы.
11 Проектная деятельность Ведущие формы деятельности: Разработка проектов.и их выполнение.
12 Ведущие формы деятельности: Праздники на уровне школы; Кружки художественного творчества; Художественные выставки; Праздничное оформление школы и классных комнат Художественно-эстетическое
13 Ведущие формы деятельности : Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья. Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований. Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми. Тематические беседы, беседы – встречи с работниками ЦРБ, школьным фельдшером. Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт». Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса. Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции. Организация походов выходного дня Спортивно-оздоровительное
14 Общественно-полезная деятельность Ведущие формы деятельности: Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; Работа по озеленению школы; Организация дежурства в классах; Профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; Выставки поделок и детского творчества; Трудовые десанты, субботники; Сюжетно-ролевые игры. Праздничное оформление школы и классных комнат
15 Воспитательные результаты Воспитательные результаты внеурочной деятельности – непосредственное духовно- творческое приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка.
16 Уровни воспитательных результатов Первый уровень - приобретение школьниками социального знания (знание об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе). Второй уровень - получение школьного опыта переживания и позитивное отношение к базовым ценностям общества. Третий уровень - получение школьного опыта самостоятельного общественного действия. Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Формирование результатов недопустимо !!!!
17 Воспитательная деятельность Приобретение школьниками социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта социального общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, спектакли в классе Художественные акции и проекты школьников в окружающем социуме. Художественное творчество
18 Воспитательная деятельность Приобретение школьниками социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта социального общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия в спортивных секциях, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и спортивные акции Муниципальные спортивные турниры и спортивные акции Спортивно-оздоровительная деятельность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.