Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнжела Аносова
2 План темы. 1. Ведущий признак выделения молодежи как социальной группы. 2. Причины выделения молодежи как социальной группы в индустриальном обществе. 3. Особенности молодежи как социальной группы. 4. Черты молодежного сознания и поведения. 5. Молодежная субкультура и неформальные молодежные группы.
3 Молодежь– это социально-демографическая группа, Молодежь – это социально-демографическая группа, определяемая на основе возраста (16-25 (30) лет), особенностей социального положения, определенных социальных и психологических качеств. психологических качеств. Черты молодежного сознания и поведения: 1) открытие собственного «Я» 2) гражданское совершеннолетие; 3) образование и профессиональная подготовка; 4) начало трудовой деятельности; 5) молодежная субкультура
4 Особенности молодежи как социальной группы: переходность социального положения высокий уровень социальноймобильности Желание изменить мир изменить мир благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане; и карьерном плане; активный поиск своего места в жизни освоение новых социальных ролей
5 НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ - это явление массовое. Ради каких только интересов не объединяются люди и дети, подростки и молодежь, взрослые и даже убеленные сединами старики ? Число таких объединений измеряется десятками тысяч, а количество их участников - миллионами. В зависимости от того, какие интересы людей положены в основу объединения, возникают и различные типы объединений. В последнее время в крупных городах страны, ища возможности реализации своих потребностей, и не всегда находя их в рамках существующих организаций, молодежь стала объединяться в так называемые "неформальные" группировки. Отношение к ним неоднозначное. В зависимости от направленности они могут быть как дополнением организованных коллективов, так и их антиподами. Неформалы в современном обществе делятся на несколько категорий: МЕТАЛЛИСТЫ, РОКЕРЫ, БАЙКЕРЫ, РЭПЕРЫ, ЭМО, ГОТЫ, ФАНАТЫ, ТРЭШ, СКИНХЕДЫ,РАСТАМАНЫ, ГЕЙМЕРЫ, РЕКОНСТРУКТОРЫ, ТРЕЙСЕРЫ и.т.д. Неформалы в современном обществе делятся на несколько категорий: МЕТАЛЛИСТЫ, РОКЕРЫ, БАЙКЕРЫ, РЭПЕРЫ, ЭМО, ГОТЫ, ФАНАТЫ, ТРЭШ, СКИНХЕДЫ,РАСТАМАНЫ, ГЕЙМЕРЫ, РЕКОНСТРУКТОРЫ, ТРЕЙСЕРЫ и.т.д.
6 МЕТАЛЛИСТЫ Это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970-е годы Их внешней вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, с надписью "сатана" на английском языке. Хотя одежда чистая и опрятная. Классические металлисты носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки или «козаки», кожаные куртки с косой молнией - "косухи", "коловороты", серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т. д.) Но их внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих людей В среде металлистов есть настоящие знатоки и ценители тяжелого рока. Они миролюбивы.
8 Металлисты и рокеры – это, по сути, одна субкультура. Просто рокеры слушают менее «тяжелую» музыку, и в их внешнем виде меньше металла и кожи. Рокер может выглядеть, например, так: джинсы, заправленные в высокие сапоги, черная рубашка и цепь, подвешенная на черном ремне. Но в остальном у музыки металла и рока одни корни, так что я посчитала возможным объединить эти две субкультуры.
10 БАЙКЕРЫ Байкеры - жизнерадостные люди, которые хотят быть свободными от властей и правил, хотят свободно выражать себя, и они хотят, чтобы к ним прислушивались. Среди них есть представители различных слоев общества, байкеры принимают друг друга такими, какие они есть на самом деле. Для них мотоцикл - не средство передвижения, а образ жизни. "Косуха", банда с черепом и джинсовая жакетка - традиционный наряд байкера. Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу (в СССР в 1980-х годах их называли «рокеры»)СШАЕвропу
12 РЭПЕРЫ Среди многих других субкультурных форм, широкий размах в России получил рэп. Манера исполнения – «чтение». Этот стиль носит подражательный характер, в последнее время это направление получило название - хип-хоп культура. Приоритеты, кроме рэпа: граффити как вид особого настенного рисунка, брейк-данс как форма пластики тела и танца, экстремальные виды спорта, стритбол и д.р. Эта субкультура достаточно демократична, не теряет связи с "молодежью улицы". В крупных городах много молодежи в одежде, связанной в рэперском стиле. Хотя фанаты рэпа относятся к "крутым парням в широких штанах", изображающих из себя рэперов. Такая одежда продается на вещевых рынках. Но, всё-таки, часть молодежи сознательно ориентирована на хип-хоп культуру. Внешний вид: Широкая, на несколько размеров больше одежда. Чаще спортивная. Вид спорта - баскетбол. Из украшений носят серьги и значки. Волосы короткие. Многие рэперы не употребляют спиртных напитков, даже пива, хотя предпочитают сильные наркотики. Рэперы - это не только те, кто слушает "рэп", но и те, кто пишет рэп. В основном рэперы не агрессивны.
14 Готы Готы воспринимают свое движение как протест против массового сознания, пестроты и безвкусицы. Готическая музыка объединяет множество разных стилей. Тенденция заключается в печальных, мистических и даже скорбных мотивах во внешнем виде и музыке. У готов есть свой, узнаваемый стиль. Их имидж отличается траурностью, темными цветами, иногда в сочетании с эротизмом. Бывает пирсинг. Украшения из серебра, и могут иметь различные символы - анки, кресты, пентаграммы и т.д. Серебро цвет луны. Причёска тоже играет важную роль в имидже готов: просто прямые длинные волосы, собранные в большой пучок или приподнятые гелем, так же иногда встречаются ирокезы. Обычно волосы красят в чёрный цвет, но встречаются и красный, фиолетовый, белый цвета. Макияж один из главных признаков этой субкультуры: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ. Характеристики этой субкультуры включают в себя ненасилие, пассивность и толерантность. В отличие от панков и хиппи, готы не призывают к социальной активности, не поддерживают силы или блоки в политике, и не создают никаких политических лозунгов.
16 Граффити впервые появилось в Америке в конце шестидесятых годов, как часть уличной культуры. Все это началось с обыкновенных тэгов. Tag – дословно переводится как «отметка». В Нью-Йоркском метро, оставляли вот эти тэги просто, для того чтобы обозначить свое присутствие здесь. После тэггеры ушли от маркеров «вандалайзеров» к различным баллончикам с краской, надписи стали гораздо ярче, больше и гораздо впечатлительнее. Появилась такая мода, это дело набрало обороты, и команды «бомбил» начали раскрашивать по ночам вагоны подземки, и не только изнутри, но так же и снаружи. Далее этот вид уличного искусства получил своё название subway art. Все больше и больше молодежи начало увлекаться «бомбежкой». До середины восьмидесятых годов subway art оставался наиболее популярным видом граффити. Райтеры старались развивать свое мастерство, объединялись в различные группировки. Так же появились и стали развиваться разные стили, появилась целая прослойка общества со своими неписаными правилами, законами, боевыми отрядами. Дело просто доходило до войн, если одни из команд «забивали» своими рисунками те работы, которые уже были созданы, когда-то другими командами. Можно сказать, что так образовалась субкультура. Райтеры рисуют разных персонажей – как своих, как и из мультфильмов и комиксов. Граффитеры и райдеры
18 Панк - это субкультура, основанная на пристрастии к панк-року. Культура панка нашла свое отражение в танце, литературе, изобразительном искусстве и кино. Панк стиль - вызывающие прически, кожаный пиджак, серьги на лице и в ушах. Иногда панки носят рокерские куртки, узкие джинсы трубами, разнообразную обувь, начиная от кед, заканчивая титановыми ботинками и футболки с нестандартными изображениями. Волосы панки укладывают в виде ирокеза или других форм, либо же бреются на лысо. Грубый жаргон, непристойное поведение, нечистоплотности во всем. Многие из них употребляют спиртные напитки, наркотики, токсические вещества. Панки появились в Великобритании (Уэльс) в первой половине 30-х годов. Панками называли себя люди, проживавшие в бедных районах, дети угольщиков. Они пили "индейский самогон" - хуч, нюхали токсические вещества, курили опиум. Средством к существованию был бандитизм, развлечения - битье стекол, драки. Музыкой панков в тридцатые годы был "черный джаз", который исполняли неграми. Панки всегда были против режима, порядка, власти, а потому никогда не пропагандировали какие-нибудь идеи кроме анархии. Панки часто принимают участие в политических протестах национального, локального или глобального масштабов. Злоупотребление наркотиками и алкоголем, насилие – тоже является элементом панка. Суицид и вред себе – явления, сопутствовавшие этому направлению с самого начала. Панки
20 Растаманы возникли в 20-е годы XX века. Внешний вид - помимо маек с листом каннабиса, вязаных балахонов, беретов и самодельных шапок расцвеченных красно-желто-зеленым – цвета флага Эфиопии, растафари имеют и другие отличительные знаки. Например, расточки - это несколько длинных волосков с вплетенными в них камушками, нитками, шариками или еще с чем-нибудь и, конечно же, дреды - заплетенные в косички длинные локоны, скрученные в плотные тяжи и натертые воском для волос. В 1930 году Ямайка представляла из себя гремучую смесь различных африканских сект с трудно произносимыми названиями. 2 ноября 1930 года принц Тафари Маконен короновался императором Эфиопии. Тысячи людей посчитали пророчества сбывшимися. Так начало зарождаться растафарианство. Растафари думают, что для человечества все ценное зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, там живут растафари, так повелевает великий Джа. Растафари объявляют Вавилону войну. По их мнению, можно: курить траву, любить людей, постигать смысл жизни, бездельничать, философствовать, рассказывать другим о растафари, бороться с Вавилоном, играть на барабанах, слушать регги и носить дреды; нельзя: есть свинину, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, моллюсков, курить табак, носить вещи с чужого плеча, пить ром и вино, есть приготовленную другими пищу, касаться мертвых, играть в азартные игры, проповедовать недостойным. Растаманы
22 Скинхеды суровые парни, ненавидящие расслабленных наркоманов- хиппи и молодых буржуйских мажоров. Накаченные бицепсы и крепкие кулаки, составили основу субкультуры сыновей рабочего класса, детей из бедных предместий, пополняющих армию безработных. Приезжие эмигранты отняли работу у коренных жителей, и вели себя непристойно. Росло число убийств, грабежей, изнасилований, совершаемых эмигрантами. Могли запросто убить или ограбить. Отряды бритоголовых зачастили в эти районы. Появилась идеология - Белая Сила, которая обязана сохранить расовое равновесие не только в Европе, а так же и во всём мире. Однажды, в 69-ом году, в портовом лондонском кабаке произошла драка между морскими пехотинцами и первыми скинхедами. Первый бой для бритоголовых закончился поражением. После этого скины заузили брюки, обрезали воротники, сняли значки, а ноги обули в строительные тяжелые ботинки. Так установился стиль одежды скинхеда. В ботинках вместо чёрных шнурков появились белые - символ того, что скины сражаются за Белую Расу. Название скинхэды образовалось по внешнему виду - бритым или шарообразным головам. Одним из главных течений скинхэдов стали нацисты или « Вайт-пауэр » - в переводе с английского « белая сила. В конце 80-ых в музыкальные пристрастия был принят рок: от глэм-рока до панк-рока Скинхеды
24 Философия хиппи повлияла на жизнь и взгляды поколения х годов. У хиппи свои правила поведения и своя философия. Эта культура нашла свое отражение в драме, литературе и изобразительном искусстве, включая плакаты, фильмы, анонсирующие рок-концерты и обложки для альбомов. Все хиппи носят длинные распущенные волосы, обычно расчесывая их на пробор. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка - хайратник. Присутствуют джинсы, иногда балахон непонятного цвета, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто; на шее небольшая кожаная сумочка, украшенная вышивкой или бисером. На руках «феньки», чаще всего из дерева, бисера или кожи. Многие мужчины отпускают бороду. Хиппи - романтики, любят все яркое, оригинальное, творческое. Хотят быть независимыми от общественных условностей, свободными личностями. Для ощущения свободы и раскрепощения своего сознания в среде хиппи распространено курение гашиша. Увлекаются философией Востока. Из музыки предпочитают мягкий рок, группу "Аквариум", этническую музыку разных народов. Летом хиппи путешествуют автостопом, разбивают палаточные городки. Хиппи
26 Название эмо – произошло от слова «эмоциональный». Представители эмо хорошо известны своим стилем и идеологией, которая четко излагается в соответствующей музыке. Изначально субкультура строилась на панк-музыке с выразительными текстами, чаще всего носящими личный характер и с большой эмоциональной составляющей. Эмо-музыка строится на искренности, соответственно, субкультура тоже. Эмо – это состояние души, но так же, у них есть свой особый стиль, чтобы выделяться среди других субкультур. Одежда эмо, это одежда в черно-розовой гамме, различные повязки на руках, пояса с железными бляшками, рюкзак с различными значками эмо. Эмо-макияж это подводка глаз черным карандашом. Прически эмо - челка прикрывает один глаз, черный или темно-каштановый цвет волос. Укладка или отсутствие её, все это дает свободу в выборе индивидуальности. Быть эмо означает находиться в печали и писать стихи. В поэзии речь идет о таких чувствах, как смятение, подавленность, одиночество, тоска, чувство обособленности от всего окружающего мира. Эмо
28 Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны) футбольных команд. Многие формы поддержки команд своими болельщиками сложились еще в 30-е годы, когда футбол был любительским в полном смысле слова, и футболисты работали в среде своих болельщиков. Позже, по мере профессионализации футбола в России, возникла современная практика организованных выездов фанатов для поддержки команды на играх в других городах. Сама игра на футбольном поле вдохновляет болельщиков, но более значимы для них моменты общей эмоциональной разрядки, возможности "оторваться", проявлять свои чувства в полной мере (орать, буянить). Порой их действия, носят прямо криминальный характер. Молодые болельщики получают возможность в кругу своих сверстников моделировать свое поведение как групповое и в то же время не испытывающее давления основных социально- контрольных инстанций (родители, школа и т. п.). Футбольные фанаты - сложное по организации сообщество. Выезды в другие города очень часто связаны с драками - нередко уже на вокзальной площади. Основное средство отличия фанатов - шарф ("розетка", "роза"). Обычный шарф выдержан в цветах футбольной команды и может иметь различные надписи. Группа спартаковских болельщиков "Гладиаторы" руководствуются философией "чистого образа жизни". Физически хорошо развитые, ее участники избегают драк, но защищают "маленьких" - самую юную часть фанатов, новичков. Фанаты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.