Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Щепин
1 учителя физики МОУ Красноколодецкая основная общеобразовательная школа Брасовского района
2 Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноколодецкая основная общеобразовательная школа Почтовый адрес: , Брянская область, Брасовский район, п. Красный Колодец Электронный адрес школы: Электронный адрес учителя:
3 Тема работы: « Развитие познавательной самостоятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении физики »
4 Возникла проблема?! КАК? АКТИВИЗИРОВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, ПОЗВОЛИТЬ РЕБЯТАМ МАКСИМАЛЬНО РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ НА УРОКЕ, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ПОЧУВСТВОВАЛ УДИВЛЕНИЕ И ЛЮБОПЫТСТВО, ПОВТОРИЛ ПУТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ПОЗНАНИИ, УСТРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ - РАСКРЕПОСТИТЬ МЫШЛЕНИЕ. Использовать проблемное обучение на уроках
5 Актуальность педагогического опыта «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, одурманивающей, никому не нужной, вредной и для здоровья, и для умственного развития ребенка зубрежке… не зубрежка, а бьющая ключом интеллектуальная жизнь, протекающая в мире игры, сказки, красоты, музыки, фантазии, творчества» «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, одурманивающей, никому не нужной, вредной и для здоровья, и для умственного развития ребенка зубрежке… не зубрежка, а бьющая ключом интеллектуальная жизнь, протекающая в мире игры, сказки, красоты, музыки, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям» !?
6 Особенности технологии проблемного обучения: создание проблемной ситуации высказывание предположения в ответ на проблемный вопрос постановка учебной проблемы выбор способа ее решения решение проблемы проверка правильности решения
7 Из опыта работы… Программа элективного курса для 9 класса «Физика и экология» Программа элективного курса для 9 класса «Физика и экология» Пути развития мыслительной деятельности: карточка идей; карточка понятий; диаграммы Венна для сравнения; чтение текста с заметками; составление вопросов «Игра с кубиками»; конструктивная карточка
8 Из опыта работы… Урок предъявления знаний Урок предъявления знаний Диагностико-коррекционное занятие Диагностико-коррекционное занятие Проблемные лабораторные работы Проблемные лабораторные работы Проектная деятельность Проектная деятельность Решение проблемных задач Решение проблемных задач Использование ИКТ Использование ИКТ
9 Раскрытие путей реализации идеи опыта – «Мини-проекты» см ПРОЕКТ «ИЗМЕРЕНИЕ РАЗМЕРОВ МАЛЫХ ТЕЛ» ПРОБЛЕМА: - ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ «ИЗМЕРЕНИЕ РАЗМЕРОВ МАЛЫХ ТЕЛ» В 7 КЛАССЕ ГОРОШИНЫ (ДРОБИНКИ) РАССЫПАЮТСЯ. ПРОЕКТ: - ПРЕДЛОЖИТЕ ПРИБОР (ПРИСПОСОБЛЕНИЕ) ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗМЕРОВ МАЛЫХ ТЕЛ (ГОРОШИН, ДРОБИНОК), ИСКЛЮЧАЮЩИЙ ИХ РАССЫПАНИЕ. ВАРИАНТЫ МИНИ-ПРОЕКТОВ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ: I)КОНСТРУИРОВАНИЕ: 1)ОТ ПРОЗРАЧНОЙ СИЛИКОНОВОЙ ТРУБКИ ОТРЕЗАТЬ КОНЕЦ (10-15 СМ), 2) ВЫРЕЗАТЬ ИЗ КАРАНДАША ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКИ ПРОБКИ ДЛЯ ЭТОЙ ТРУБКИ, 3)ЗАТКНУТЬ ПРОБКОЙ ОДИН КОНЕЦ ТРУБКИ, 4)НАСЫПАТЬ В НЕЕ ДРОБИНКИ ИЛИ ГОРОШИНЫ И ЗАТКНУТЬ ВТОРОЙ КОНЕЦ, 5)ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ РЯДА МИЛЛИМЕТРОВОЙ ЛИНЕЙКОЙ, 6)ОПРЕДЕЛИТЬ ДИАМЕТР ОДНОЙ ДРОБИНКИ (ГОРОШИНЫ). ТАКОЙ ПРИБОР ВСЕГДА ГОТОВ К РАБОТЕ, НЕ БЬЕТСЯ, ГОРОШИНЫ ИЛИ ДРОБИНКИ НЕ РАССЫПАЮТСЯ. МИЛЛИМЕТРОВАЯ ЛИНЕЙКА I)КОНСТРУИРОВАНИЕ: 1) ВЗЯТЬ ЛИСТОК (БАРХАТНОЙ) ЦВЕТНОЙ БУМАГИ, 2) С ПОМОЩЬЮ АНГЛИЙСКОЙ БУЛАВКИ НАКЛЕИТЬ РЯДАМИ РАЗЛИЧНЫЕ КРУПЫ, ФАСОЛЬ, ГОРОШИНЫ (ДРОБИНКИ), 3) ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ РЯДА МИЛЛИМЕТРОВОЙ ЛИНЕЙКОЙ, 4) ОПРЕДЕЛИТЬ ДИАМЕТР ОДНОЙ ДРОБИНКИ (ГОРОШИНЫ). ПОЛУЧАЕТСЯ АККУРАТНЫЙ И ПРОЧНЫЙ ПЛАНШЕТ, К КОТОРОМУ УДОБНО ПРИКЛАДЫВАТЬ ЛИНЕЙКУ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ.
10 Мое педагогическое кредо:
11 Помни, что каждый ребенок – это целый мир, достаточно хрупкий, и задача учителя - не разрушить его. Помни, что каждый ребенок – это целый мир, достаточно хрупкий, и задача учителя - не разрушить его. Знай: чтобы дать ученикам искорку знаний, надо впитать целое море света. Век живи, век учись! Знай: чтобы дать ученикам искорку знаний, надо впитать целое море света. Век живи, век учись! Любое дело делай так, словно это твоя «лебединая песня»: не повторяйся, имей свой почерк, смело уходи от шаблонов, ищи свой ключ. Любое дело делай так, словно это твоя «лебединая песня»: не повторяйся, имей свой почерк, смело уходи от шаблонов, ищи свой ключ.
12 Что оставлю я в детских сердцах? Чем в них слово мое отзовется? Пусть ни горе, ни боль и ни страх В школьных стенах их душ не коснется. Только б мыслить мне их научить, Доброты бы взлелеять побеги! Ради этого стоит нам жить, Дорогие мои коллеги!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.