Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Евлашева
1 «Внутренний контроль в ДОУ как одна из составляющих системы оценки качества дошкольного образования» Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «ДСОВ 76» А.К. Евграфова 1
2 Нормативные документы Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от года N 273-ФЗ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. N 26 Сан ПиН
3 «Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы». Федеральный закон от N 273-ФЗ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» 3
4 4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Определить качество образования– это установить степень соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов федеральным государственным требованиям Соответствует – значит, образование качественное. Соответствует в какой-то степени – значит, образовательное учреждение или система образования на пути к достижению качества.
5 КАЧЕСТВО: Степень соответствия предварительно установленному стандарту Степень соответствия требованиям потребителя и пригодности для использования 5
6 КДО Соответствие стандарту Соответствие потребителю Структура программы Условия Результаты Безопасность Здоровье Развивающая среда Готовность к школе Удовлетворенность родителями Педагогические кадры Условия 6
7 Система оценки качества образования Нормативно-правовой блок (ФЗ, РЗ, МЗ) Методологический блок (что? как? чем?) Организационно-управленческий блок (кто? когда? где?) Социально-финансовый, социально- экономический блок (сколько? где взять?) 7
8 К - О - Н - Т - Р - О - Л - ь 8
9 Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОУ и Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов образования. 9
10 «Контроль позволяет накопить данные о результатах педагогического процесса, зафиксировать наметившиеся отклонения от запланированных, выявить наличие передового педагогического опыта» Т.И. Шамова 10
11 Модель контрольно-аналитической деятельности Заведующий ДОУ Заместитель заведующего по АХЧ Старшая медсестра Заместитель заведующего по ВМР Помощники воспитателя Воспитатели Работники пищеблока Технический персонал Диапазон контроля -Охрана и укрепление здоровья -Образовательный процесс -Управление кадрами -Социально-общественная деятельность -Административно-хозяйственная деятельность -Материально-техническая база -Охрана и укрепление здоровья -Образовательный процесс -Управление кадрами -Социально-общественная деятельность -Административно-хозяйственная деятельность -Материально-техническая база Специалис- ты ДОУ 11
12 Принципы контроля: Планомерность Обоснованность Полнота Интегративность Систематичность Содержание контроля Воспитательно-образовательный процесс Охрана жизни и здоровья детей Организация питания МТБ и создание условий Взаимодействие с социумом Взаимодействие с родителями 12
13 К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования: следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ; контроль необходимо планировать; в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение; контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены; необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля; контроль и его итоги должны быть гласными; контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты. 13
14 Контроль, проводимый в системе, позволяет нам решать следующие задачи: Моделирование, прогнозирование, проектирование желаемого, достойного уровня качества образования на основе анализа существующих достижений; Достижение заданного уровня качества путем обеспечения функционирования образовательной системы и образовательных учреждений в целом; Обеспечение повышения качества; Диагностирование имеющегося уровня качества образования, т.е. проведение мониторинга. 14
15 Алгоритм осуществления контроля Определение цели и объекта контроля Разработка программы, плана контроля Сбор информации Первичный анализ собранного материала Выработка рекомендаций и определение путей исправления недостатков ( с указанием сроков, форм исполнения и назначения ответственных лиц) Проверка исполнения рекомендаций 15
16 Контроль в ДОУ осуществляется на основе: годовой и месячный планы работы нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по реализации контроля локальные акты и документы (инструкции, правила, циклограмма приказов и др.) 16
17 Формы контроля (по охвату объектов контроля) Персональный Оперативный (текущий) Тематический Сравнительный 17
18 18 Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции…….
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.