Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Гужевская
1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ТЕСТОВ
2 Первые научные труды по теории тестов появилась в начале ХХ века, на стыке психологии, социологии, педагогики и других поведенческих наук (Behavioral Sciences). Зарубежные психологи называют эту науку психометрикой (Psychometrika), а педагоги – педагогическим измерением (Educational measurement).
3 КАК ВСЕ ИСКУССТВА СТРЕМЯТСЯ К МУЗЫКЕ, ТАК И ВСЕ НАУКИ СТРЕМЯТСЯ К ИЗМЕРЕНИЯМ…
4 Педагогические измерения – это прикладная научная теория, сформировавшаяся на стыке педагогики, психологии, теории измерений, статистики, математики, логики и философии - это процесс практической образовательной деятельности, нацеленный на получение объективных оценок уровня текущей и итоговой подготовленности обучаемых
5 Педагогическая текстология – это прикладная методическая теория педагогики, призванная заниматься вопросами разработки тестов для объективного контроля подготовленности обучающихся
6 Основные понятия теории тестирования - задание в тестовой форме - тестовое задание - тест
7 Задание в тестовой форме первое основное понятие педагогической теории измерений, представляющее собой педагогическое средство, отвечающее определенным требованиям.
8 Требования для задания в тестовой форме цель; краткость; технологичность; логическая форма высказывания; наличие определенного места для ответов; одинаковость правил оценки ответов; правильность расположения элементов задания; одинаковость инструкции для всех испытуемых; адекватность инструкции форме и содержанию задания.
9 Форма – это способ связи, упорядочения элементов задания
10 Главная функция формы донести до испытуемых содержание заданий, выполняя это как можно понятнее и технологичнее, тем самым способствовать объективному оцениванию.
11 Специфическая форма тестовых заданий задания теста представляют собой не вопросы и не задачи, а задания, сформулированные в форме высказываний, в зависимости от ответов, истинных или ложных.
12 Композиция тестовых заданий –это творческое соединение формы и содержания.
13 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФОРМЫ ЗАДАНИЙ 1) представлять задания в логической форме высказывания, а не вопроса; 2) устранять в заданиях повелительные слова типа «оцените», «назовите», «решите» и.т.п.; 3) прибавить число ответов, там, где можно, с целью уменьшить вероятность угадывания. Число ответов и правильных ответов в разных заданиях может быть разным. Они не должно быть одинаковыми во всех заданиях; 4) использовать, в основном, задания с выбором нескольких правильных ответов. Такие задания практически исключают догадку; 5) в ответах вместо номера и точки лучше писать номер и круглую скобку, что даёт возможность писать текст ответов со строчных букв.
14 Тестовое задание – это единичный элемент теста, состоящий из инструкции, задания и эталона ответа, имеющий оценочный показатель.
15 Инструкция к тесту должна содержать указания, каким образом необходимо выполнять задание. Инструкция должна быть сделана так, чтобы задание и способ его выполнения были абсолютно ясны любому испытуемому и не приводили к двоякому толкованию или ошибкам.
16 Текст задания содержательное наполнение тестового задания и может включать введение (информация, предшествующая вопросу), само задание и стимулирующий материал (рисунки, схемы, таблицы, графики и т.п.).
17 Правильный ответ – это эталон, с которым будет сравниваться ответ тестируемого, либо, при субъективной оценке, наличие определенных критериев, которые позволят однозначно оценить качество выполнения задания.
18 Требования к тестовому заданию: соответствие содержанию учебного материала; составлен с учетом соответствующих правил; проверен на практике (апробирован); ясен испытуемому.
19 Статистические требования к тестовому заданию известная трудность; достаточная вариация тестовых баллов; положительная корреляция баллов задания по всему тесту.
20 Известная трудность - важнейший системообразующий признак тестового задания. Если тест - это система заданий возрастающей трудности, то в нем нет места заданиям с неизвестной мерой трудности.
21 Трудность задания а) умозрительно, на основе предполагаемого числа и характера умственных операций, необходимых для успешного выполнения заданий; б) после эмпирической апробации заданий, с подсчетом доли неправильных ответов.
22 является необходимым условием проведения измерения. Снижение вариации ведет к снижению общей точности измерений. В тест не включаются задания, корреляция которых с суммой баллов ниже 0,200. Вариация тестовых баллов
23 По форме ответов ТЗ классифицируются: - открытого типа - закрытого типа: - задания альтернативных ответов - задания множественного выбора - задание на восстановление соответствия - задание на установление последовательности - комбинированного типа
24 По типу оценивания: - ТЗ объективного типа - ТЗ на узнавание, - ТЗ на воспроизведение, - ТЗ эвристического типа. - ТЗ субъективного типа
25 Т е с тТ е с т – это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу. – это специфический инструмент, состоящий из совокупности заданий или вопросов и проводимый в стандартных условиях, позволяющий выявить типы поведения, уровень владения какими-либо видами деятельности и т.п. – это средство проверки или испытания каких-либо качеств, свойств или способностей людей.
26 Существенные признаки любого теста состоит из некоторого количества тестовых заданий; тест всегда стандартизирован; предназначение для выявления личностных особенностей человека.
27 Содержание теста это оптимально редуцированное отображение фрагмента учебной дисциплины в тестовой форме. Содержание теста существует, сохраняется и передается в одной из форм заданий.
28 По процедуре создания - стандартизованные - нестандартизированные
29 По средствам предъявления - бланковые – «бумага и карандаш»: А) с использованием тестовых тетрадей, Б) с использованием бланков, - предметные - аппаратурные - практические - компьютерные
30 По направленности - тесты интеллекта - личностные тесты - тесты достижений
31 По характеру действий - вербальные - невербальные
32 По ведущей ориентации - тесты скорости - тесты мощности или результативности - смешанные тесты
33 По степени однородности задач (по структуре) - гомогенные - гетерогенные (многоразмерные)
34 По целям использования - определяющий тест- оценивает знания и субъектов в начале обучения; - формирующий - оценивает прогресс, достигнутый в процессе обучения; - диагностический тест – позволяет определить трудности обучения и их источники.
35 Критерии отбора содержания тестовых заданий - соответствие содержания целям тестирования; - значимость проверяемых знаний в общей системе знаний; - взаимосвязь содержания и формы; - содержательная правильность тестовых заданий; - репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании тестового задания; - соответствие содержания тестового задания уровню современного состояния науки; - комплексность и сбалансированность содержания; - системность содержания; - вариативность содержания; - соответствие уровня трудности содержания цели тестирования.
36 Уровни понимания тестирования Первый уровень – «бытовой» - тест как набор вопросов с вариантами ответов. Тестирование считается очень ненадежным и ограниченным. Второй уровень - «словарный» - выделяются основные составляющие тестирования, характерно разночтение и противоречие в понятиях и определениях. Третий уровень – научный - считается наиболее точным, учитывает особенности тестов и отражает требования к ним. ( по данным А.Н. Майорова )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.