Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарья Стоцкая
1 От чего, главным образом, будет зависеть успех в жизни ? На первом месте: 77% (10 чел)- « От моих интеллектуальных способностей, качества знаний» На втором: 53,9% (7 чел.) - «От моей личной инициативы, энергии, предприимчивости» (Что говорит о готовности выпускников быть социально мобильными в новой взрослой жизни ) На третьем: 69,3% (9 чел) – «От умения показать себя с лучшей стороны, подать себя»
2 Особенности выбора профессий Предпочтительна профессия, дающая высокую заработную плату (это отражает социально-экономическую ситуацию в обществе) На втором месте :«Работать в хороших условиях, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций» и «Достичь высокого общественного положения, получить признание окружающих. » На третьем месте: «В наибольшей степени проявить творческую инициативу, самостоятельность» ( что особенно радует)
3 Мотивы выбора профессии Нравится эта профессия Она отвечает моим способностям и склонностям Эта профессия престижна и уважаема в обществе Обеспечивает высокий заработок
4 Назовите учебное заведение, где получали профессиональное образование ваши родители. 11 чел. из 13 ответили «Не знаю»
5 Назовите несколько (5-6) случаев, где получают (или получили) профессиональное образование выпускники нашей школы. Смогли (более – менее) ответить только 4 чел
6 Назовите несколько случаев, где сейчас работают бывшие выпускники школы Названы - ЖКХ, ДК, школа и магазин
7 Назовите несколько наиболее востребованных на данный момент профессий в районе, крае (городе). Учащиеся первую очередь называли те профессии, которые являются «контактными» для них (с которыми они часто встречаются в жизни): продавец, учитель, врач и т.п. Анализ информации о востребованности специалистов показывает, что многие нужные в современном обществе профессии зачастую даже не упоминаются учащимися например, аудитор, агент, аналитик, брокер, дилер, визажист, логистик, маркетолог, риэлтор и др.
8 Назовите выбранное вами место продолжения образования (названия учебных заведений, факультет, специальность обучения, конкретную квалификацию). Только 6 чел. смогли кое-что написать (либо уч. заведение, либо факультет, …)
9 Выводы Анкетирование показало: 1) Информационную бедность в области профориентации 2) Непонимание взаимосвязи трёх составляющих при выборе профессии: «хочу», «могу» и «надо» и способности объективно их учитывать.
10 «Хочу» включает запросы, профессиональные интересы и склонности учащегося. «Могу» физиологические и психические возможности. «Надо» востребованность данной профессии на рынке труда, пути и средства достижения цели. В идеале, все они должны быть согласованы или хотя бы не противоречить друг другу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.