Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnachalka1.ucoz.ru
2 Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов; оценка динамики образовательных достижений обучающихся; уровневый подход к разработке планируемых результатов; использование накопительной системы оценивания (портфолио), дневник читателя и комплексные работы; использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.
3 Формы контроля и учета достижений обучающихся Обязательные формы и методы контроля Иные формы учета достижений текущая аттестация итоговая (четверть, год) аттестация урочная деятельность внеурочная деятельность · устный опрос · письменная самостоятельна я работа · диктанты · контрольное списывание · тестовые задания · графическая работа · изложение · доклад · творческая работа · диагностическая контрольная работа · диктанты · изложение · контроль техники чтения анализ динамики текущей успеваемости · участие в выставках, конкурсах, соревнованиях · активность в проектах и программах внеурочной деятельности · творческий отчет · портфолио · анализ психолого- педагогических исследований
4 Формы представления образовательных результатов: тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации); устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; портфолио; портфель читателя результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.
5 Вид КОДВремя проведения СодержаниеФормы и виды оценки 1Стартовая работа Начало сентября Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний Фиксируется учителем в листе достижений и в дневнике обучающегося. Определяется уровень ближайшего развития ребёнка. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника. (констатирующая оценка) 2Диагностическа я работа Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/сред ств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках решения учебной задачи Результаты фиксируются в листе достижений отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника. (формирующая оценка) Виды контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов
6 3.Самостоятельная работа Не более одного раза в месяц Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям. Обучающийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: указывает достижения и трудности в данной работе; оценивает уровень выполненной работы. Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе обучающихся. Фиксация в листе достижений. (формирующая оценка) 4.4.Проверочная работаПроводится после решения учебной задачи Проверяется уровень освоения обучающимися предметных культурных способов/средств действия. Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и заносит результаты в в лист достижений дневник ученика, в матрицу (констатирующая оценка) 5.5.Решение проектной задачи Проводится 2-3 раза в год Направлена на выявление уровня освоения универсальных учебных действий Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл (констатирующая оценка)
7 6.6.Посещение консультаций Проводится 1 раз в неделю Ставит задачу обучения учащихся задавать (инициировать) «умные» вопросы. Фиксируется учителем в листе достижений (формирующая оценка) 7.7.Итоговая проверочная работа Конец апреля-майВключает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня по сложности (базовый, расширенный) Оценивание многобалльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы (констатирующая оценка) 8.8.Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год. Май месяцКаждый обучающийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен (выставка Портфолио; смотр знаний и т. д. Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что обучающийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку
8 Критерии оценивания- по признакам трёх уровней успешности. Уровни успешности5-балльная шкала 100% - я шкала Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача «2» (или 0) ниже нормы, неудовлетворительно 0-49% Необходимый (базовый) уровень Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания «3» норма, зачёт, удовлетворительно. Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) 50-79% «4» хорошо. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 80 – 99% Повышенный (программный) уровень Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации «4» близко к отлично. Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) 80-99% или 50-70% п.у. «5» отлично. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% Или % п.у. Максимальный (необязательный) уровень Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения «5» Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) Отдельна я шкала: 50-69% «5 и 5» превосходно. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) Отдельна я шкала: %
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.