Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемagressor.ucoz.ru
1 Менеджмент К.э.н., доцент Фирсова Светлана Анатольевна
2 Экзамен Тест 50/50 Д/з к семинару История развития менеджмента Тейлор Форд А.Файоль Научная организация труда Особенности развития менеджмента в России
3 Раздел.1 Методологические основы менеджмента Тема 1.1. Сущность и категории менеджмента Понятие и содержание менеджмента Основные категории менеджмента Принципы эффективного менеджмента
4 Содержательные аспекты менеджмента Наука и искусство управления Вид деятельности Аппарат управления
5 Мери П. Фоллет Управление – достижение целей посредством других лиц
6 П. Дракер Связывает управление с необходимостью работы организованной группы
7 Определение Менеджмент – область знаний и профессиональной деятельности, направленной на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов
8 Цели менеджмента Основная цель менеджмента как области практической деятельности заключается в том, чтобы обеспечить гармоничное развитие управляемого объекта Эффективно и согласованно! Гармония развития означает, что достигаемые цели и решаемые задачи учитывают интересы всех элементов управляемого объекта
9 Соотношение терминов руководство менеджмент управление
10 Основные факторы, влияющие на становление и развитие менеджмента в российской экономике : Формирование рыночного механизма и сочетание его с государственным регулированием Изменение в структуре потребностей общества в продукции и услугах, ориентация менеджмента преимущественно на удовлетворение потребностей в предметах потребления Обострение внутренней конкуренции вследствие ограничения ресурсов и снижения спроса на традиционные отечественные продукты и услуги Интернационализация конкуренции и связанная с этим принудительная адаптация к международным стандартам Усиление социальных и экологических требований к деятельности организаций и учреждений, ориентация менеджмента на внешние факторы эффективности организаций Возрастающая степень комплексности реализуемой продукции и услуг, диверсификация и кооперация организаций Профессионализация менеджмента, повышение общественной значимости и оценки менеджмента, стремление к обучению и повышению профессиональной квалификации.
11 Основные категории менеджмента Объекты и субъекты Виды Методы Функции Принципы
12 Под объектом менеджмента в общем случае понимается организация (часть организации, совокупность организаций) Организация это – некая группа людей, отвечающая следующим требованиям: наличие по крайней мере, двух людей, относящих себя к этой группе Наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают как общую все члены группы Совместная деятельность членов группы для достижения поставленных целей
13 Определение Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей
14 Виды объектов Классификация организаций Функциональные области организации (производство, маркетинг, финансы…) – горизонтальное разделение труда Уровни иерархии организации (рабочее место, участок, отдел, департамент, дивизион…)
15 К субъектам менеджмента относят менеджеров различного уровня Менеджеры – это руководителя, занимающие постоянную должность в организации, наделенные полномочиями и принявшие на себя ответственность в области принятия и реализации решений в определенных сферах деятельности организации
16 Уровни – вертикальное разделение труда Высший Средний Низовой (первой линии)
17 Виды менеджмента По признаку объекта Общий (генеральный) Специальный (функциональный)
18 Виды менеджмента По признаку содержания Нормативный Стратегический Оперативный
19 Нормативный менеджмент - связан с разработкой, формированием и реализацией качественных ориентиров, показателей, установок деятельности организации: философия организации, предпринимательская политика, корпоративная культура, конкурентная позиция организации, общие стратегические намерения Нормативный менеджмент важен как идеологическая основа деятельности организации
20 Стратегический менеджмент - связан с выработкой, планированием набора стратегий организации и обеспечением стратегического контроля за их реализацией
21 Оперативный менеджмент - разработка тактических и оперативных мер, направленных на реализацию принятых стратегий
22 Стратегический и оперативный менеджмент СтратегическийОперативный УровеньВысший, долгосрочная перспектива Все, акцент на средний, средне- и краткосрочный НеопределенностьВысокаяНизкая Степень структурированности Низкая, много альтернатив Высокая, спектр альтернатив ограничен ИнформацияВнешняяВнутренняя
23 Методы менеджмента – это правила и процедуры, следование которым и выполнение которых позволяет менеджеру добиваться основной цели менеджмента: обеспечения гармоничного развития управляемого объекта
24 Система методов менеджмента МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА административные распорядительное воздействие организационно- стабилизирующее воздействие дисциплинарное воздействие социально- психологические статус горизонтальная карьера нематериальное поощрение (похвала, доска почета) другое экономические премии бонусы социальный пакет другое
25 Распорядительное воздействие - заключается в том, что менеджер, применяя свои полномочия, непосредственно приказывает подчиненным действовать определенным образом (приказы, распоряжения).
26 Организационно-стабилизирующее воздействие - основано на регламентировании, и нормировании (функциональные, должностные и структурные ограничения, обязанности, нормы)
27 Дисциплинарное воздействие - основано на системе наказаний и дисциплинарных требований
28 экономические методы менеджмента - предполагают, прежде всего, материальное стимулирование как отдельных сотрудников, так и структурных подразделений организации
29 социально- психологические методы менеджмента - предполагают установление гармонии в коллективе, основанной как на признании интересов сотрудника как личности, так и на признании сотрудником интересов организации и важности ее целей (нематериальное стимулирование)
30 Принципы менеджмента Принципы менеджмента – это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие объекта управления
31 Принцип целевой направленности Принцип иерархической упорядоченности (Вектор развития этого принципа – от иерархии организационной к иерархии естественной) Принцип научной обоснованности и оптимальности Принцип права на интерес Принцип инновативности Принцип рационального соотношения единоначалия и коллегиальности Принцип приоритетности самореализации
32 Функции менеджмента Функции менеджмента определяют устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения
33 Классификация функций менеджмента Общие (предметные) – последовательность управленческого цикла – целеполагание, планирование, организация, контроль и регулирование Социально-психологические – взаимодействие между участниками управленческого процесса – мотивация, делегирование Технологические – непосредственно процесс (процессуальные) – коммуникация, управленческое решение
34 Классификация по А.Н. Цветкову Общие функции отражают технологический процесс (последовательность действий, методы и средства их выполнения) управления социальным объектом. Управляя любым социальным объектом, менеджер выполняет следующие функции: Формирование целей Планирование Организовывание действий Контроль Регулирование
35 Фоновые (иногда их называют вспомогательными) функции или связующие процессы Разработка решений Установление коммуникаций Мотивирование сотрудников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.