Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнжела Гарбуз
1 Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный подход»
2 «Свободный микрофон» Члены МО сообщают теоретические основы технологии так, как они их восприняли, запомнили идею после изучения соответствующей информации (метод. литература, рефераты из сети Интернет и др.)
3 «Свободный микрофон» Технология развития критического мышления способствует развитию ценностно – смысловых компетенций, таких как: умение выбирать цели; принимать взвешенные решения; работать с информацией; осознавать свою роль и предназначение; анализировать различные стороны явлений.
4 «Свободный микрофон» Основа технологии развития критического мышления: вызов; осмысление; рефлексия.
5 Просмотр видеоурока
6 Технология анализа: «Шесть шляп мышления». В практику развития мышления метафору «шести шляп» ввел известный психолог Эдвард де Боно. Выражение «put on your thinking hat (cap)» (дословно: надень свою мыслительную шляпу) на русский язык можно перевести как «призадуматься, поразмыслить».
7 Белая шляпа Мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!! Отметить следует: какие методические приемы, формы обучения присутствовали на уроке.
8 Желтая шляпа Желтая шляпа. Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом уроке позитивные стороны и (!!!) аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было эффективно, полезно, продуктивно, но и объяснить почему.
9 Черная шляпа Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно, вхолостую, и объяснить, почему так произошло. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины.
10 Красная шляпа Это – эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами урока. С каким именно моментом занятия связана та или иная эмоция? Иногда эмоции помогают нам точнее определить направление поиска, анализа.
11 Зеленая шляпа Это – творческое мышление. Задайтесь вопросами: «Как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т. д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?», «Как можно было бы усовершенствовать тот или иной аспект?» и др.
12 Синяя шляпа Это – философская, обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в «синем» русле, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие выводы, найти обобщающие параллели и т. д. Здесь нужно послушать, что говорят другие, обобщить собранный материал. За ними – последнее слово.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.