Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Белеутова
1 Проект «Создание единой информационной среды муниципальной системы образования по внедрению ФГОС» Руководитель проекта: Директор МУ ИМЦ Пустовалова В.В., к.п.н. Координатор и разработчик проекта: Начальник отдела МУ ИМЦ Алифанова И.В. Томск 2011
2 Замыслом проекта является создание единой информационной среды для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе образовательных учреждений при подготовке к реализации ФГОС НОО. Проектирование, разработка и использование информационной образовательной среды учебного заведения должны обеспечивать последующее беспрепятственное объединение информационных образовательных сред разных учебных заведений в единое информационное образовательное пространство муниципальной системы общего среднего образования, которая является составной частью региональной информационной среды.
3 Процесс внедрения ФГОС в практику работы ОУ невозможно эффективно и качественно организовать без использования специализированной информационной среды, функционирующей на основе современных коммуникационных технологий в сети Интернет. Информационная образовательная среда должна строиться как интегрированная многокомпонентная система, компоненты которой соответствуют учебной, внеучебной, научно- исследовательской деятельности, измерению, контролю и оценке результатов обучения, деятельности по управлению учебным заведением. Подобная среда должна обладать максимальной вариативностью, обеспечивающей дифференциацию всех возможных пользователей.
4 ИМ – информационно-методический сегмент ИВ – интерактивный сегмент СО – сервисы обучения УВ – управление внедрением ИБ – информационная безопасность
5 Создать единое информационное пространство на образовательном портале ИМЦ для подготовки реализации ФГОС основной образовательной программы начального общего образования. Повысить информационную компетентность и медиа культуру участников образовательного процесса. Организовать взаимодействие информационно-методического центра с образовательными учреждениями города посредством работы образовательного портала и сайтов ОУ города Томска. Укрепить базу информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим (в том числе телекоммуникационным) обеспечением в информационно-методическом центре города Томска.
6 24 августа 2010 г. Президентом Российской Федерации дано поручение Правительству Российской Федерации по обеспечению масштабного внедрения электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и мерах по методической и технической поддержке педагогов на местах. Согласно данному поручению Министерство образования и науки РФ в срок до 1 декабря текущего года должны были обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и обеспечить методическую и техническую поддержку педагогов. Сформировать фонд учебных и методических фильмов в ИМЦ, соответствующий содержанию ФГОС в начальной школе по формированию универсальных учебных действий, духовно-нравственного воспитания, социализации, здоровьесбережению. Обеспечить доступ ОУ, переходящих на ФГОС НОО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных, муниципальной базах данных.
7 Решение Совета по развитию информационного общества по вопросу внедрения ЭОР Решение заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации по вопросу внедрения электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и мерах по методической и технической поддержке педагогов на местах:. утвердить до 1 мая 2011 года единые требования к электронным образовательным ресурсам, разрабатываемым для использования в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях (далее - ЭОР), обратив особое внимание на обеспечение их совместимости и кроссплатформенности как между собой, так и с системами автоматизации образовательной деятельности школ и системами дистанционного обучения; утвердить до 1 мая 2011 года порядок проведения независимой экспертизы качества и технического тестирования ЭОР; проработать и до 1 марта 2011 года представить в президиум Совета предложения по нормативному закреплению обязательного выпуска электронных приложений к учебникам для общеобразовательных учреждений; проработать и до 1 июня 2011 года представить в президиум Совета предложения по переходу на схему приобретения общеобразовательными учреждениями ЭОР по своему выбору на коммерческих условиях с поэтапным отказом от размещения централизованного государственного заказа на их разработку;
8 Решение совета по развитию информационного общества по вопросу внедрения ЭОР обеспечить создание во всех субъектах Российской Федерации сети межшкольных центров методической и технической поддержки использования информационных технологий и ЭОР на базе учреждений образования в субъектах Российской Федерации, предусмотрев оснащение этих центров необходимым компьютерным оборудованием и программным обеспечением; обеспечить до 1 января 2012 года создание единого интернет -портала методической и технической поддержки учителей общеобразовательных учреждений по вопросам использования информационных технологий и ЭОР в учебном процессе, предусмотрев возможность их дистанционного обучения, а также организации оперативного информационного взаимодействия между учителями и межшкольными центрами методической и технической поддержки использования информационных технологий и ЭОР; обеспечить до 1 августа 2012 года создание единой информационной среды распространения ЭОР всех типов, в том числе создаваемых учителями, и поддержки организации учебного процесса; разработать и до 1 марта 2011 года утвердить план мероприятий по продвижению и популяризации ЭОР и информационных систем работы с ними.
9 Реализовать проект планируется в 3 этапа I- подготовительный этап (август-октябрь 2010 г.) Цель Создание организационных, научно-методических, нормативно-правовых и кадровых условий для решения проблемы. II –практический этап (ноябрь-март 2011 г.) Цель : Создание на сайте и портале ИМЦ раздела «Введение ФГОС начального общего образования» и размещение необходимой нормативно-правовой, программно- методической, управленческой документации введения ФГОСа на ступени начального общего образования на сайте и портале Создание и сопровождение сайта учителей начальных классов на образовательном портале ИМЦ Сопровождение официальных сайтов ОУ по формированию единого образовательного пространства при подготовке и реализации ФГОС НОО. Формирование фонда медиаресурсов и полезных ссылок Интернет –ресурсов для учебно-методического и информационного обеспечения реализации ФГОС НОО. Разработка методических рекомендаций по применению ЦОР на уроках в начальной школе Создание аннотированных каталогов ЦОР по подготовке и реализации ФГОС III –аналитический этап (май 2011 г.) Цель Определение эффективности реализации проекта.
10 Для реализации поставленной цели на 1 этапе решен ряд задач: Разработаны положения о городских проблемно-творческих группах: «Персональный сайт и Web- страница учителя начальной школы» «Медиаресурсы в учебной и внеурочной деятельности учителя начальных классов» «Медиаресурсы в работе воспитателя дошкольного образовательного учреждения» «Создание и сопровождение сайта учителей начальных классов» Проведено анкетирование, выявлены профессиональные проблемы Сформировано 4 проблемно-творческие группы, Проведено 2 информационных семинара, 2 практикума по темам: –Новые федеральные государственные образовательные стандарты. –Информационная среда –Анализ содержания каталогов цифровых образовательных ресурсов, Интернет -ресурсов – Структура и содержание персональных сайтов и Web- страниц учителей начальных классов и воспитателей ДО
11 На II этапе реализации проекта г, проведены семинары по рассмотрению промежуточных результатов работы ПТГ. Разработаны : Рекомендации по проведению анализа ЦОР с точки зрения назначения и определения их места в учебном процессе в начальной школы при внедрении ФГОС. Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов Методические рекомендации по использованию медиаресурсов на уроках и внеурочной деятельности с целью формирования универсальных учебных действий (материал требует доработки). Рекомендации по разработке персональных сайтов учителей начальных классов и воспитателей ДОУ (требует доработки). Форма аннотированных каталогов медиаресурсов, способствующих формированию УУД, духовно-нравственному развитию, формированию здорового образа жизни (материал требует доработки) Памятка по оформлению методических материалов в электронном виде.
12 Создан сайт учителей начальных классов на образовательном портале ИМЦ Создан на сайте и портале ИМЦ раздел «Введение ФГОС начального общего образования» и размещены необходимые нормативно- правовая, программно- методическая, управленческая документация введения ФГОСа на ступени начального общего образования муниципального и регионального уровней.
13 Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий Крупская О.А. – методист по начальным классам Доставалова Н. В. – методист по начальным классам Главная Пилотная площадка Готовимся к внедрению ФГОС Интернет - ресурсы Медиаресурсы
14 методическая и техническая поддержка учителей ОУ по вопросам использования информационных технологий и ЭОР в учебном процессе создание единой информационной среды распространения ЭОР всех типов, в том числе создаваемых учителями
15 По результатам мониторинга ЮНЕСКО, проведенного в различных странах мира, только 10% обучаются через слово, остальные 90% усваивают материал через другие способы, формы, приемы представления материала и манипуляции с ним. Значит учебное содержание должно быть представлено не только чтением текстов и письмом, но обязательно деятельностью с разнообразными по форме предъявления средствами обучения. Известно, человек запоминает 5% услышанного, 20% увиденного и только при экранно-звуковом представлении материала примерно %. Проверено,что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещенную на телевизионном или компьютерном экране, и [электронная интерактивная] доска SMART Board отвечает этим требованиям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.