Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Головня
1 Доклад на тему: «Игровые технологии как способ активизации мыслительной деятельности учащихся» Учитель математики « МОУ Детский дом - школа » Бойкова А. С.
2 «Идеальное управление – когда нет управления, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что этого хочет сам». Анатолий Гин
3 «Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах».
4 Урок - это живой творческий процесс, а всякому живому чужды статичность и однообразие. Урок должен рождаться каждый раз как маленькое чудо, вызывать удивление, открытие, удовлетворение.
5 Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются и определяются интересы к тому или иному предмету. Этому способствует дидактическая игра на уроке математики, обладающая образовательной, развивающей и воспитательной функциями.
6 При организации дидактических игр необходимо придерживаться следующих положений: O Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала – доступно пониманию школьников. O Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности. O Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании.
7 При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. O Каждый ученик должен быть активным участником игры. O Легкие и более трудные игры должны чередоваться, если на уроке проводится несколько игр.
8 Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определенную меру. O В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой O Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.
9 Требования к организации дидактических игр: O игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся ; O игра должна быть доступной для данного возраста, цель игры - достижимой, а оформление красочным и разнообразным ;
10 обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа; O присутствие элемента соревнования между командами или отдельными участниками ; O роль активности учащихся во время проведения игры ; O воспитательное, познавательное значение игры.
11 Роль учителя при организации дидактических игр и игровых элементов: O положить начало творческой работе учащихся ; O контроль и руководство учителя не должны подавлять инициативу и самостоятельность детей ; O подготовить учащихся старшего возраста для проведения игр в 5 классе ; O подготовить контрольные карты
12 Классифицируя математические игры в зависимости от игровой цели, можно выделить 3 типа игр: O творческие игры ; O игры с раздаточным материалом ; O игры - соревнования.
13 Сказочная математика O 1. Собралась Баба Яга на шабаш. Чем удивить подружек ? Решила Баба Яга испечь громадный пирог с лягушками. Открыла кулинарную книгу и прочитала, что на приготовление маленького пирожка с лягушками ( всего 1,5 кг ) требуется 33 лягушки.
14 Стала Баба Яга считать, сколько же лягушек заказать кикиморам, чтобы испечь громадный пирог весом 35 кг, да так до сих пор и считает. Помоги Бабе Яге: посчитай, сколько лягушек потребуется на такой пирог.
15 Игра «Математическое лото» O Каждому ученику выдается конверт, в котором 1 большая карта с заданиями и маленькие, их больше, чем заданий. На маленьких – результаты вычислений. Ученик должен выполнить задание на большой карте и накрыть его ответом
16 Игра «Магические квадраты» O В клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали, горизонтали была равна 0.
17 Игра «Лучший счетчик» O Класс делится на три команды. Каждая выбирает « счетчика », который будет защищать свою команду. Примеры « счетчику » задают члены других команд до тех пор, пока он не собьется. Затем его сменяет « счетчик » другой команды. За каждый правильный ответ 1 очко. Побеждает команда, которая набрала больше очков. Условие игры – отвечать на вопросы быстро.
18 Решение анаграмм: O 1) чадаза O 2) гуру O 3) чул O 4) мапряя O 5) розеток
19 Примеры компьютерных дидактических игр. Ученики делятся на команды и выполняют задания. Победит та команда, которая быстро и правильно справится с заданием
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.