Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Улыбышева
1 Тема: Метод проекта как средство развития навыков устной и письменной речи учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время. Ведь Галина Александровна, учитель английского языка 1 квалификационной категории МОУ СОШ 6 города Александрова Владимирской области год.
2 Целевое действие: апробировать метод проекта Целевой предмет: метод проекта Целевой объект: речевая компетенция Цель: развить навыки устной и письменной речи учащихся с целью подготовки их к сдаче ЕГЭ (С 1, С 2). Задачи: Развитие речевой компетенции учащихся. Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка с опорой на творческий опыт. Повышение познавательного интереса школьников через проблемную подачу материала.
3 Возникновение проблемы обусловлено противоречиями между: Коллективными формами обучения учащихся и индивидуальными способами усвоения знаний. Желанием школьников проявить себя в общении на иностранном языке и невысоким уровнем подготовки к нему. Требованиями социального заказа и недостаточностью адекватного инструментария для его реализации.
4 Решение: Реализовать цель через личностно – ориентированный подход и проблемное обучение с применением метода проекта. Личностно – ориентированный подход – такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности школьников учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке. (Полат Е. С. ИЯШ 6, 2000 год.) Проблемное обучение (авт.-Дьюи Д.) – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению. (Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.)
5 Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным, осязаемым результатом. (Учебный проект, Владимир, 2000 год). Теоретическая база основывается: Основоположники метода проекта - Джон Дьюи, Уильям Херд Килпатрик Первая классификация проектов - проф. Коллингс Создание типологии проектов - Полат Е. С. Применение метода для изучения ИЯ – Диана Фрид- Буд, Копылова В.В.
6 Этапы проектной деятельности: Организация. Поисково – исследовательская работа учащихся. Подготовка. Консультативная помощь учителя. Оформление результатов. Презентация. Оценка. Рефлексия.
7 Критерии оценки проекта: Актуальность темы. Практическая значимость. Объём проделанной работы. Оригинальность подхода. Самостоятельность мышления. Аргументированность выводов. Убедительность защиты. Качество подачи материала. Возможность дальнейшей разработки проблемы или выход на новую.
8 Технология работы над групповым исследовательским краткосрочным проектом со скрытой координацией «Conflicts. How to Avoid Them? » в 9-х классах МОУ СОШ 6 города Александрова Владимирской области. Цель: Изучить проблему конфликтов, найти причины возникновения и способы их разрешения. Актуальность: Наличие в современном мире большого количества конфликтов по разнообразным поводам, что тормозит прогресс и уменьшает население планеты. Гипотеза: Если понять природу возникновения конфликтов, то возможно найти способы избежать их. Продукт: Создание презентации по теме.
9 Ход работы 1. Постановка актуальной проблемы. 2. Определение практической значимости работы. 3. Деление учащихся на группы по исследованию отдельных аспектов проблемы. 4. Проведение мини исследований. 5. Консультация с учителем и участниками других групп. 6. Обобщение результатов. 7. Создание презентации. 8. Защита проекта. 9.Рефлексия. 10. Определение дальнейших направлений работы.
10 Презентация: 1. Защита проекта представителями рабочих групп. 2. Самоанализ и самооценка проделанной работы. 3. Оценка проекта комиссией из учащихся и учителей. 4. Дебаты по спорным вопросам. 5. Выводы или выход на более глубокое изучение проблемы. 6. Практическое использование проекта.
11 Презентация: 1. Защита проекта представителями рабочих групп. 2. Самоанализ и самооценка проделанной работы. 3. Оценка проекта комиссией из учащихся и учителей. 4. Дебаты по спорным вопросам. 5. Выводы или выход на более глубокое изучение проблемы. 6. Практическое использование проекта.
12 Результативность: 70 % учащихся с охотой участвовали в работе. 40% приняли активное участие в исследовательской работе. Учащиеся приобрели навык совместной исследовательской работы. Усовершенствовался их уровень владения навыками устной и письменной речи. Расширился их словарный запас. Повысился уровень ответственности школьников за результат работы. 20 % пожелали изучить некоторые аспекты проблемы более основательно.
13 Выводы: Метод проекта действительно помогает: развить речевые способности учащихся; увеличивает их интеллектуальный и творческий потенциал; развивает навыки исследовательской деятельности; учит работать в команде и нести ответственность за общее дело; повышает интерес к изучению ИЯ; помогает осуществить самореализацию учащихся; помогает критически осмыслить свою работу.
14 Целесообразно применять метод проекта в обучении школьников навыкам устной и письменной речи, так как он дает хорошие результаты в плане расширения коммуникативной компетенции,позволяет выстроить логически обоснованное высказывание по проблеме и аргументировано подвести итог работы, что ориентирует учащихся на алгоритм действий при выполнении творческой части задания ЕГЭ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.