Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Бешенцова
1 Формирование навыков самоконтроля и самооценки как важный фактор повышения качества образования младших школьников Обобщение опыта работы учителя начальных классов Топорковой С.А.
2 Критерии оценки «устный ответ» 1. Правильность ответа. 2. Его полнота. 3. Наличие примеров.
3 Критерии оценки «ответ - действие» 1. Правильность выполнения каждого действия. 2. Соблюдение нужного порядка действий. 3. Самостоятельность выполнения.
4 Самооценка по картотеке Карточка – вопрос Карточка – ответ Информационная карточка по разделу
5 Приёмы самоконтроля выявление у учащихся умения выделять объект орфографического правила определение того, как ученик действует по правилу
6 Важные моменты при самоконтроле - анализ типичных ошибок; - составление списка способов действий; - подбор заданий для самостоятельной работы; - проектирование способа повторения и его фиксация; - конструирование диалога; - проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок; - конструирование диалога по построению проекта выхода из затруднения; - подбор заданий для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; - подготовка образцов выполнения самостоятельных работ
7 Структура урока 1. Самоопределение к деятельности. 2. Актуализация знаний Локализация затруднений - постановка учебной задачи 2.2. Построение проекта выхода из затруднений - «открытия нового знания». 3. Обобщение затруднений во внешней речи. 4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5. Рефлексия деятельности (итог урока).
8 Фиксация результата цветовой гаммой - красный –«нет ошибок» или «старался, и умений у меня прибавилось»; - синий – «1-2 ошибки» или «старался, но результатом не доволен»; - зеленый – « 3 и более ошибок» или «над этим не работал».
9 Фиксация результата с помощью символов ! Я доволен и могу двигаться дальше. ? Я доволен, но можно сделать лучше. Справлюсь сам. – Я не доволен. Мне нужна срочная помощь!
10 Критерии для определения уровня самооценки Среднее количество допущенных учащимися ошибок при выполнении учебного задания и их частота. Среднее количество ошибок, пропущенных при проверке работы товарища и своей собственной и частоту их пропуска. Среднее количество ошибок, обнаруженных учащимися при проверке работы товарища и своей собственной. Оценка в баллах за выполненное задание.
11 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 28% 19% % 21% % 41% 40% 20% 4 11% 19% 50% 55% % 20% % Определение уровня сформированности навыков самоконтроля по анкете Г.В.Репкиной, Е.В. Заики
12 Результаты контрольных срезов Качество знаний
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.