Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Поздеева
1 Гуринова Е.В. Воспитание ценностного отношения к культурно- историческому наследию в школьном учебном процессе Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Пуйман С.А. Выход
2 Оглавление I. Актуальность работы Актуальность работы II. Цель работы Цель работы III. Задачи работы Задачи работы IV. Объект и предмет исследования Объект и предмет исследования V. Положения, выносимые на защиту Положения, выносимые на защиту Выход
3 Актуальность работы Проблема ценностей, затрагивающая буквально все стороны социальной жизни, возникла уже на первоначальных этапах человеческой цивилизации. Теоретическое обоснование этой проблемы зарождается в рамках философии, постепенно распространяясь на многие другие отрасли человеческого знания: социологию, психологию, культурологию, педагогику, этику, эстетику и др. Выход
4 Актуальность работы Однако новые ценности не могут быть сформированы без опоры на общественный опыт. В этих условиях особенно актуальным видится обращение к истории как к хранительнице общечеловеческого опыта. Запросы к истории со стороны современности определяют ее социальные функции. К функциям истории относят функцию социальной памяти, научно-познавательную, политико-идеологическую и воспитательную. Исторические знания имеют особое значение для формирования мировоззрения подрастающего поколения. Без знания культурно-исторического прошлого различных цивилизаций и своего народа нельзя себе представить культурного человека. Выход
5 Актуальность работы Актуальность избранной нами темы определяется как потребностями педагогической практики, так и непосредственно научными задачами - задачами оптимизации процесса воспитания подрастающего поколения в духе ценностного отношения к культурно- историческому наследию. Выход
6 Цель работы Целью исследования является научное обоснование и разработка педагогических условий и путей формирования у старших школьников ценностного отношения к культурно-историческому наследию. Выход
7 Задачи работы 1. Выявить тенденции становления и развития взглядов на историко-культурное наследие как ценность в истории педагогической мысли. 2. Определить сущность и структуру ценностного отношения школьников к культурно-историческому наследию. 3. Разработать методику формирования ценностного отношения у школьников к культурно-историческому наследию и опытно-экспериментальным путем проверить ее эффективность. Выход
8 Объект и предмет исследования Объект: Объектом исследования является ценностное отношение старших школьников к культурно- историческому наследию. Предмет: Предметом исследования является процесс формирования ценностных ориентаций к культурно- историческому наследию в учебном школьном процессе. Выход
9 Положения, выносимые на защиту Ценностное отношение человека к историко-культурному наследию является исторической категорией и прошло путь развития от интуитивного понимания ценности памятников истории и культуры, практического опыта до философского обоснования данной категории, а затем ее психолого-педагогического осмысления в теории и практике обучения. Выход
10 Положения, выносимые на защиту Ценностное отношение является сложным системным образованием, включающим целый ряд взаимосвязанных компонентов. Ценностное отношение как процесс состоит в организованности и взаимодействии всех его компонентов: потребностно-мотивационного, дающего возможность ученикам осознать потребность в получении знаний; содержательно-операционального, позволяющего овладеть обучающимся социальным опытом; рефлексивно-оценочного, позволяющего оглядываться назад и оценивать результаты своей учебной деятельности; эмоционально-волевого, побуждающего добиваться поставленной цели. Выход
11 Положения, выносимые на защиту Модель формирования у учеников ценностного отношения к культурно-историческому наследию представляет сложное многомерное интегрированное социально-педагогическое образование, имеющее ряд характерных признаков. Основными ее элементами являются: адаптационно-диагностический, способствующий адаптации учеников к обновленному содержанию учебного материала по истории; планирующие-коррекционный, помогающий учащимся планировать учебную деятельность, строить профиль ценностного отношения к культурно-историческому наследию; Выход
12 Положения, выносимые на защиту информационно-деятельностный, обеспечивающий непосредственную деятельность учеников по овладению социальным, историческим и культурным опытом; вариативно-творческий, направленный на организацию творческого поиска решения учебных и научных проблем, на самореализацию учеников в процессе обучения. Выход
13 Спасибо за внимание Выход
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.