Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Наркевич
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
2 Жизнь на уроке должна стать подлинной. Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения. Л.С. Выготский «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».
3 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС 1. Формулируют сами обучающиеся. Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания. Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели. Обучащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы). Обучащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).
4 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС 6. Обучащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. 7. Обучащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей). 8. Проводится рефлексия. 9. Обучащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.
5 Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. ( Китайская пословица)
6 Метод обучения, при котором ребёенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.
7 Типы уроков 1. Урок открытия нового знания. 2. Урок рефлексии. 3. Урок построения системы знаний. 4. Урок развивающего контроля.
8 Технология проведения уроков каждого типа реализует деятельностный метод обучения, в основе которого лежит метод рефлексивной самоорганизации.
9 Дидактические принципы Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а добывает их сам. Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии.
10 Дидактические принципы Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире. Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума
11 Дидактические принципы Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стресс о образующих факторов учебного процесса. Принцип вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора
12 Дидактические принципы Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
13 Уровни освоения и реализации ТДМ: базовый уровень; технологический уровень; системно-технологический.
14 Базовый уровень технологии деятельностного метода урок открытия нового знания
15 Структура урока с использованием деятельностного метода Базовый уровень 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Проблемное объяснение нового знания. 4. Первичное закрепление во внешней речи. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь). 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
16 КОМФОРТ
17 «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя …» Элберд Хаббард
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.