Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАркадий Зинчук
1 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Материалы подготовлены на основе обобщения и анализа результатов общественно-профессионального обсуждения и апробации методики в условиях реальной аттестации педагогических работников Педагогический совет 2011 г
2 Аттестация - Повышение качества Внешняя оценка Самооценка Осмысление Проектирование
3 Вопросы Что является предметом оценки? Как проводится оценка? Что является основанием для принятия решения? Какие рекомендации могут быть даны педагогу?
4 Профессиональная квалификация Опыт Мотивация Личностные качества Профессиональные характеристики
5 Цели Подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категорииям (первой или высшей) «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. 209; зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 года).»
6 Задачи –стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; –повышение эффективности и качества педагогического труда; –выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; –учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; –определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; –обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
7 Назначение 1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категорииям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности. 2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.
8 Профессиональный стандарт постановка целей и задач педагогической деятельности; мотивация учебной деятельности; обеспечение информационной основы педагогической деятельности; разработка программ и принятия педагогических решений; организация учебной деятельности.
9 Принципы аттестации Научно- методические Организационные Этические деятельностного подхода критериальной ясности дифференциации ориентации на повышение качества сочетания экспертной оценки и самооценки коллегиальности профессионализма и независимости деятельности экспертов уважения к личности обеспечения квалифицированной помощи и сопровождения индивидуального подхода
10 Профессиональный стандарт в целеполагании: (предметном, личностном) раскрытие личностного смысла учения в обеспечении мотивации поведения и учебной деятельности в понимании ученика в предмете преподавания и в методах в оценивании в организации учебной деятельности в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности в обеспечении информационной основы деятельности в принятии решений в разработке программ деятельности
11 Успешность педагогической деятельности Компетентность в области личностных качеств Компетентность в организации педагогической деятельности Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности Компетентность в разработке программы педагогической деятельности Компетентность в мотивировании учебной (воспитательной) деятельности Компетентность в обеспечении информационной основы пед. деятельности
13 Уровни квалификации педагогов Соответствие занимаемой должности Первая категориия Высшая категориия
14 Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в занимаемой должности не менее двух лет и не имеющих квалификационных категориий (первой или высшей).
15 Основные этапы I. Предварительный этап. II. Проведение письменного квалификационного испытания. III. Принятие решения о соответствии занимаемой должности.
16 Условия Задание должно быть связанным с содержанием выполняемой аттестуемым педагогом деятельности. Задания не должны дублировать квалификационные испытания, которые используются для оценки уровня квалификации выпускников педагогических учебных заведений. Должны быть ориентированы на необходимый минимум, а не максимум. Подготовка должна способствовать профессиональному развитию педагога. Педагогам должен быть заранее известен характер предстоящих испытаний и критерии оценивания.
17 Варианты 1) подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году; 2) решение педагогических ситуаций.
18 Мини-кейс 1. Обучающийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, скажите и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы. 2. Представьте себе, что Вы классный руководитель. Ваши ученики ушли с последнего урока в кино и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание. Как Вы отреагируете (как поступите, сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы. 3. Вы предлагаете задание учащимся на уроке, а они дружно говорят, что уже решали его с педагогом, который заменял Вас на предыдущем занятии. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант, ориентируясь на тему, которую Вы сейчас изучаете с классом объемом не более 1 страницы.
19 Аттестация на первую и высшую категориии I. Предварительный этап II. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической деятельности III. Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационной категории
20 Экспертная оценка на основе анализа 1-2 уроков (или других мероприятий, проводимых педагогом); изучения представленных материалов: - рабочие программы по предмету, - классный журнал, - результаты внутришкольного контроля (или других форм контроля) - уровня учебных достижений обучающихся, - методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, - дневники и тетради обучающихся, - материалы родительских собраний и др., - беседы с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогом.
21 Педагог может быть освобожден от специального прохождения экспертной оценки в том случае, если его квалификация подтверждена независимыми экспертами – победа в конкурсе профессионального мастерства, получение наград за достигнутые результаты образовательной деятельности и др.
22 Самооценка профессиональной деятельности проводится с целью установления собственной готовности педагога к решению функциональных задач соответствующей квалификационной категориии. Для проведения самооценки используется лист самооценки. По выбору может быть предложен один из вариантов листа самооценки – с непрерывной шкалой и с дискретной шкалой.
23 Соответствие требованиям первой или высшей квалификационным категорииям Первая квалификационная категориия от 3,3 до 4,29 Высшая квалификационная категориия от 4,3-х баллов и выше
24 Первая категориия владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
25 Высшая категориия имеют установленную первую квалификационную категориию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
26 Старая ПК = (0,43. ПД) + (0,33. ОПД) + (0,17. ЛК) + (0,07. ИОД) – (0,03. ПЦ) - (0,02. МД) - 1,61 Новая ПК = (0,1864. МД) + (0,1812. ОПД) + (0,1792. ПД) + (0,1753. ПЦ) + (0,1749. ИОД) + (0,1581. ЛК)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.