Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Шеншина
1 Тема семинара: Тема семинара: «Гражданско- патриотическое воспитание как средство становления личности в условиях сельской школы.» «Гражданско- патриотическое воспитание как средство становления личности в условиях сельской школы.»
2 Цель и задачи работы по гражданско- патриотическому воспитанию Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач: формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; утверждать в сознании и чувствах воспитанников патриотические ценности, взгляды и убеждения, воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; утверждать в сознании и чувствах воспитанников патриотические ценности, взгляды и убеждения, воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; привлекать учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края. привлекать учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
3 Принципы, положенные в основу массовых мероприятий Принципы, положенные в основу массовых мероприятий Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга. Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга. Данная работа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Данная работа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
4 1. Направление « Связь поколений» Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи: 1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев. 2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения. 3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами– интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.
5 2. Направление « Растим патриота и гражданина России» Цель: Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи: 1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека. 2. Формировать культуру проявления гражданской позиции. 3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России. Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.
6 3. Направление «Мой край родной» Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине. Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.Задачи: 1. Изучать историю родного края. 2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин своего края». 3. Формировать экологическое поведение. Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми, акции, диспуты, экскурсионные поездки, прогулки в природу, трудовые десанты, выставки книг, рисунков, фотографий, поделок, составление презентаций.
7 4. Направление «Я и семья» 4. Направление «Я и семья»Цель: осознание обучающимися семьи как осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности. Задачи: 1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей. позитивных семейных ценностей. 2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей. 3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе в воспитательном процессе.Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения. семейные праздники, часы общения.
8 Празднование Дня Победы
9 Игра «Зарница»
10 «А ну-ка, мальчики»
11 Экологические рейды
12 Посадка деревьев
13 Экскурсионные поездки
14 Экскурсии в природу
15 Тематические классные часы
16 Участие в выставках
17 Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через: Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Знаниевый компонент, основанный на предметном начале для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики. Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий. Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий. Участие в тематических конкурсах, выставках. Участие в тематических конкурсах, выставках. Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями. Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями.
18 Оценка эффективности работы по данным направлениям. Оценка результативности работы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами. Оценка результативности работы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
19 2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям: патриотизм и любовь к Родине; права и свобода человека и гражданина; символика Российской Федерации; национальное самосознание; уважение чести и достоинства других граждан; гражданственность. Нравственно-духовные параметры: 1. Сформированность гражданских навыков: умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; умение принимать и защищать свои решения; готовность к участию в общественных делах; готовность к образованию.
20 Количественные параметры: включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации; включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации; качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам); качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам); отсутствие детей с девиантным поведением; отсутствие детей с девиантным поведением; участие в конкурсах по гражданско- патриотической тематике; участие в конкурсах по гражданско- патриотической тематике; проведение мероприятий. проведение мероприятий.
21 Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость В результате данной работы ожидается: 1. В учреждении, как в образовательной системе: создание работы по гражданско- патриотическому воспитанию; обогащение содержания гражданско- патриотического воспитания; вовлечение в работу гражданско- патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности
22 2. В образе выпускника: в познавательной сфере: развитие творческих способностей; в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
23 Работа школы по гражданско- патриотическому воспитанию отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом деятельности должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. Работа школы по гражданско- патриотическому воспитанию отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом деятельности должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
24 Формы подведения итогов работы. Формы подведения итогов работы. При подведении итогов работы проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно -прикладными и техническими работами; формирование лидерской группы из инициативных и активных участников. При подведении итогов работы проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно -прикладными и техническими работами; формирование лидерской группы из инициативных и активных участников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.