Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемshkola127.ucoz.ru
1 Подпрограммы в Паскале
2 Назначение При разработке программы иногда появляются повторяемые группы действий или возникает необходимость расчленить программу на функциональные модули, сделать ее структуру иерархической. Для этого во всех языках программирования существуют средства организации подпрограмм. В Паскале подпрограмма является частью основной программы, ее описание располагается между разделом var главной программы и ее программным блоком (первым begin). Подпрограмм может быть несколько, их описания располагаются в произвольном порядке одно за другим. Подпрограмма это специальным образом оформленный алгоритм, который может многократно использоваться при решении более общей задачи.
3 Подпрограммы процедуры функции В Паскале различают два вида подпрограмм: процедуры и функции. Основное различие между ними заключается в том, что процедура получает в результате своей работы любое количество данных, а функция только одно значение.
4 Функция Это последовательность операторов, имеющая имя и результат Это последовательность операторов, имеющая имя и результат Обрабатывает данные, предназначенные ей из главной программы, и затем возвращает полученный результат Обрабатывает данные, предназначенные ей из главной программы, и затем возвращает полученный результат Функция называется с помощью указателя. Указатель- это имя функции, после которого в круглых скобках перечисляются аргументы функции. Функция называется с помощью указателя. Указатель- это имя функции, после которого в круглых скобках перечисляются аргументы функции. Далее
5 Функции Pascal можно разделить на три группы: стандартные функции (abs(x), sqrt(x), sqr(x), sin(x), cos(x), и т.д.); стандартные функции (abs(x), sqrt(x), sqr(x), sin(x), cos(x), и т.д.); функции программиста (объявлять свою собственную функцию и дальнейшем использовать её так же как и стандартную); функции программиста (объявлять свою собственную функцию и дальнейшем использовать её так же как и стандартную); библиотечные функции (стандартные библиотечные модули). библиотечные функции (стандартные библиотечные модули). Меню
6 Структура функции Function ( ): ; const …; ….. var … ; Begin имя:= выражение; End; Блок описания локальных переменных В разделе операторов должен находится, хотя бы один оператор, присваивающий имени функции значение. Меню
7 Объявление переменных Глобальные переменные - переменные, объявленные в основной программе, доступны всем операторам программы, а так же операторам процедур и функций. Далее Локальные п пп переменные - переменные, объявленные в процедуре или функции. Они доступны только операторам процедур или функций.
8 Пример: program primer1; var r, c, q : real; function inper ( a: real; b: real) :real; var x,y: real; begin ; end; begin (основная программа) end. Глобальные переменные Локальные переменные Назад
9 Примеры: Вычисление функции Вычисление n-й степени числа. Вычисление скорости свободного падения тела. Меню
10 Вычисление функции program f1; var n,x: real; function fun(a:real):real; var y:real; begin y:=sqrt(a)+a; fun:=y; end; Назад begin write('n='); readln(n); x:=fun(n); writeln('x=',x:3:5); readln; end.
11 Вычисление скорости свободного падения тела. program f2; var t,v: real; function fun(t:real):real; begin fun:=9.8*t; end; begin write('t='); readln(t); v:=fun(t); writeln('v=',v:3:5); readln; end.
12 Вычисление n-й степени числа. program f2; var n: integer; z,x: real; function step(a:integer;x:real):real; var y:real; i:integer; begin y:=1; for i:=1 to a do begin y:=y*x; step:=y; end; end; begin write(степень='); readln(n); write('x='); readln(x); z:=step(n,x); writeln('z=',z:3:5); readln; end. Назад
13 Задания: 1. Р Рассчитать значение х= Меню 4.Написать программу свободного падения. выводящую таблицу скорости за первые 10 секунд с шагом 0,5 секунд 3. Даны шесть различных чисел. Определить максимальное из них. 2. Рассчитать значение х=
14 Диктант по теме: «Функции в Паскале» 1. Какую подпрограмму можно назвать функцией? 2. Объясните назначение локальных и глобальных переменных. 3. Что такое указатель? 4. Перечислите группы функций. 5. Каким образом происходит обращение к функции? меню
15 Задания для самостоятельной работы 1. Составить программу для вычисления суммы членов геометрической прогрессии. 2. Даны стороны двух треугольников. Найти сумму их периметров и сумму их площадей. 3. Даны координаты точек прямоугольника. Определить, является ли он квадратом, ромбом, трапецией или параллелограммом, и вычислить, исходя из этого, площадь фигуры. 4. Найти все простые числа из заданного интервала натуральных чисел [N1, N2]. меню
16 Вычисление функции program f1; uses Crt; var n,x,s: real; i:integer; function fun(a:real):real; var y:real; begin y:=sqrt(a)+a; fun:=y; end; Назад begin s:=0; for i:=1 to 3 do begin write('n='); readln(n); x:=fun(n)/2; s:=s+x; end; writeln(s=',s:3:5); readln; end. ФУНКЦИяФУНКЦИя
17 Вычисление функции program f1; uses Crt; var n,x: real; i:integer; function fun(a:real):real; var y:real; begin y:=a+sin(a); fun:=y; end; Назад begin s:=0; for i:=1 to 3 do begin write('n='); readln(n); x:=fun(n)/3; s:=s+x; end; writeln(s=',s:3:5); readln; end. ФУНКЦИяФУНКЦИя
18 Составить таблицу скорости свободного падения тела за первые 10 секунд с шагом 0,5 секунд Назад program f2; var t,v: real; n:integer; function fun(t:real):real; begin fun:=9.8*t; end; begin n:=1; while n
19 Ответы на диктант «Функции в Паскале» 1. Это последовательность операторов, имеющая имя и результат. 2. Глобальные переменные - переменные, объявленные в основной программе, доступны всем операторам программы, а так же операторам процедур и функций. Локальные переменные - переменные, объявленные в процедуре или функции. Они доступны только операторам процедур или функций. 3. Это имя функции. 4. Стандартные, функции программиста библиотечные. 5. В основной программе указывается имя функции и аргумент
20 Процедура – это независимая именованная часть программы, которую можно вызвать по имени для выполнения определенных действий.
21 Структура процедуры: procedure (список формальных параметров); const type var begin ; end; Вызов процедуры – это упоминание ее имени в тексте основной программы.
22 PROGRAM PRIMER; VAR A,B,S: REAL; PROCEDURE SUMMA (X,Y:REAL; VAR S:REAL); BEGIN S:=X+Y; END; BEGIN WRITELN('A=B='); READLN(A,B); SUMMA(A,B,S); WRITELN('S=',S, ' ',A, ' ', B); END.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.