Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯна Барашева
1 Практическое занятие 29. Программирование графики и звука в языке Turbo Pascal.
2 План занятия: Знакомство с библиотеками Graph и Crt. Модуль Graph. Запись программы «Фигуры». Самостоятельное создание графической программы с использованием графики и звука на компьютере. Подведение итогов.
3 Актуализация знаний учащихся Какие графические редакторы вы знаете? Назовите их. На какие два класса можно их разделить?
4 Основные цели урока. Сегодня на уроке мы будем заниматься программированием вывода графических изображений на экран. Вначале познакомимся с основными принципами работы в графическом режиме, а также с теми возможностями, которые предоставляют процедуры и функции графического модуля Турбо Паскаля Graph. Затем мы используем эти возможности в программе. Сегодня на уроке мы будем заниматься программированием вывода графических изображений на экран. Вначале познакомимся с основными принципами работы в графическом режиме, а также с теми возможностями, которые предоставляют процедуры и функции графического модуля Турбо Паскаля Graph. Затем мы используем эти возможности в программе.
5 Прежде чем приступить к созданию графических программ на Turbo Pascal, необходимо ознакомиться с богатейшими графическими возможностями этого языка, сосредоточенными в стандартных библиотеках (модулях) GRAPH и CRT (название CRT происходит от Cathode-Ray Tube электронно-лучевая трубка). Эти библиотеки содержат разнообразные константы, переменные, процедуры и функции, рассчитанные на работу с монитором в текстовом и графическом режимах.
6 Текстовый режим При работе в текстовом режиме экран монитора разбивается на строки, строки на позиции, в каждую из которых можно поместить один символ. Положение символа на экране задается двумя координатами вертикальной Y и горизонтальной X, где X - это номер позиции в строке, a Y номер строки. Чаще всего на экране в текстовом режиме размещается 25 строк по 80 позиций.
7 Х позиций YстрокYстрок 25 строк по 80 позиций Текстовый режим
8 Графический режим При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки - пикселы. Положение пикселя также задается двумя координатами - X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y сверху вниз. Количество пикселов на экране зависит от типа графического адаптера и для распространенного адаптера VGA составляет 640x480.
9 Графический режим X Y Количество пикселей на экране: 640*480.
10 Правила создания графической программы (1) Подключение библиотек CRT и GRAPH к программе осуществляется с помощью ключевого слова Uses (англ. uses - использует): Uses Crt, Graph;
11 Правила создания графической программы (2) Программа при переключении в графический режим должна определить тип видеоадаптера. Программа при переключении в графический режим должна определить тип видеоадаптера. При автоматическом распознавании видеоадаптера в правой части оператора присваивания используется константа Detect (или нулевое значение). При автоматическом распознавании видеоадаптера в правой части оператора присваивания используется константа Detect (или нулевое значение).GrDriver:=Detect;
12 Правила создания графической программы (3) Второе, что должна сделать программа, задать определенный графический режим. Второе, что должна сделать программа, задать определенный графический режим. InitGraph(GrDriver, GrMode, ' );
13 Правила создания графической программы (4) Переключение в графический режим (инициализация графического режима) обычно сопровождается обработкой возможных ошибок инициализации. Эти ошибки могут быть связаны с отсутствием графического драйвера или неправильными значениями параметров. При наличии ошибки процедура InitGraph вырабатывает соответствующий, отличный от нуля результат код ошибки. Этот код можно получить с помощью функции GraphResult. Переключение в графический режим (инициализация графического режима) обычно сопровождается обработкой возможных ошибок инициализации. Эти ошибки могут быть связаны с отсутствием графического драйвера или неправильными значениями параметров. При наличии ошибки процедура InitGraph вырабатывает соответствующий, отличный от нуля результат код ошибки. Этот код можно получить с помощью функции GraphResult.
14 Правила создания графической программы (5) Завершение работы в графическом режиме производится с помощью процедуры CloseGraph, которая выгружает драйвер из памяти и восстанавливает предыдущий видеорежим. Завершение работы в графическом режиме производится с помощью процедуры CloseGraph, которая выгружает драйвер из памяти и восстанавливает предыдущий видеорежим.
15 Модуль Graph Turbo Pascal Модуль Graph Turbo Pascal содержит около пятидесяти различных процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном. В этом же модуле описаны некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в графических программах. Модуль Graph Turbo Pascal содержит около пятидесяти различных процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном. В этом же модуле описаны некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в графических программах.
16 Модуль Graph Turbo Pascal Основную часть модуля составляют процедуры вывода базовых графических элементов, таких как точки, отрезки прямых линий, дуги и целые окружности и т.д. Такие элементы называются графическими примитивами. Другая группа процедур предназначена для управления графическим режимом. Основную часть модуля составляют процедуры вывода базовых графических элементов, таких как точки, отрезки прямых линий, дуги и целые окружности и т.д. Такие элементы называются графическими примитивами. Другая группа процедур предназначена для управления графическим режимом.
17 Настало время опробовать возможности графики и познакомиться с некоторыми процедурами модуля Graph для установки цветов и рисования линий. Настало время опробовать возможности графики и познакомиться с некоторыми процедурами модуля Graph для установки цветов и рисования линий.
18 Библиотека CRT Библиотека (модуль) CRT содержит константы, переменные, процедуры и функции, обеспечивающие управление текстовым режимом работы монитора и звуковым генератором. Библиотека (модуль) CRT содержит константы, переменные, процедуры и функции, обеспечивающие управление текстовым режимом работы монитора и звуковым генератором.
19 Библиотека GRAPH Библиотека (модуль) Graph содержит константы, процедуры и функции для управления графическим режимом работы монитора. Библиотека (модуль) Graph содержит константы, процедуры и функции для управления графическим режимом работы монитора.
20 Составление графической программы Program Phigura; Uses Crt, Graph; {подключение к программе библиотек Сrt и Graph} Var GrDriver, GrMode:integer; {тип и режим работы графического драйвера} x,y:integer; x,y:integer; key:char; key:char;
21 Begin GrDriver:=Detect ; {автоопределение типа графического драйвера} GrDriver:=Detect ; {автоопределение типа графического драйвера} InitGraph(GrDriver,GrMode,' '); {установка графического режима} InitGraph(GrDriver,GrMode,' '); {установка графического режима} If GraphResult <> GrOk then Halt; {обнаружена ошибка} If GraphResult <> GrOk then Halt; {обнаружена ошибка} Randomize ; {инициализация датчика случайных чисел} Randomize ; {инициализация датчика случайных чисел}
22 Repeat {цикл } Repeat {цикл } Sound(random(4000)); Sound(random(4000)); {изменение высоты звука} {изменение высоты звука} Delay(random(3000)): Delay(random(3000)): {задержка } {задержка } Key:=ReadKey; {приостановление исполнения программы} Key:=ReadKey; {приостановление исполнения программы}
23 SetBkColor(0); {цвет фона} SetBkColor(0); {цвет фона} SetColor(yellow); SetColor(yellow); SetTextStyle(1,horizdir,5); {устанавливает текущий шрифт, SetTextStyle(1,horizdir,5); {устанавливает текущий шрифт, направление, размер текста} направление, размер текста} OutTextXY(200,10,'GRAPHIKA'); {выводит текст в заданное место экрана} OutTextXY(200,10,'GRAPHIKA'); {выводит текст в заданное место экрана} Key:=ReadKey; Key:=ReadKey;
24 SetColor(LightRed); {устанавливает основной цвет рисования} SetColor(LightRed); {устанавливает основной цвет рисования} PieSlice(300,200,0,360,2); PieSlice(300,200,0,360,2); {строит сектор круга, сейчас закрашенную окружность} {строит сектор круга, сейчас закрашенную окружность} Key:=ReadKey; Key:=ReadKey; SetColor(White); SetColor(White); Circle(300,200,100); Circle(300,200,100); {рисует окружность} {рисует окружность} Key:=ReadKey; Key:=ReadKey;
25 Составление графической программы SetColor(13); SetColor(13); Rectangle(200,100,400,300); {рисует контур прямоугольника} Rectangle(200,100,400,300); {рисует контур прямоугольника} Key:=ReadKey; Key:=ReadKey; SetColor(10); SetColor(10); Ellipse(300,200,0,360,200,100); {рисует дугу эллипса, здесь эллипс} Ellipse(300,200,0,360,200,100); {рисует дугу эллипса, здесь эллипс} Key:=ReadKey; Key:=ReadKey;
26 Составление графической программы SetLineStyle(11,6,3); {устанавливает толщину и стиль линии} SetLineStyle(11,6,3); {устанавливает толщину и стиль линии} SetColor(3); SetColor(3); Line(200,100,400,300); {рисует линию от точки до точки} Line(200,100,400,300); {рисует линию от точки до точки} Key:=ReadKey; Key:=ReadKey; SetTextStyle(Defaultfont, Horizdir,6); {устанавливает шрифт, направление и размер текста} SetTextStyle(Defaultfont, Horizdir,6); {устанавливает шрифт, направление и размер текста}
27 OutTextXY(180,350,'HELLO'); {выводит текст в заданное место экрана} OutTextXY(180,350,'HELLO'); {выводит текст в заданное место экрана} Key:=ReadKey; Key:=ReadKey; Until KeyPressed ; {конец цикла для звука} Until KeyPressed ; {конец цикла для звука} NoSound; {отмена звука} NoSound; {отмена звука} CloseGraph; CloseGraph; {закрытие графического режима} {закрытие графического режима} Readln Readln End. End.
28 Задание. Самостоятельно разработать графическую программу, которая включала бы в себя элементы построения геометрических фигур и текст, заключенный в рамку. Самостоятельно разработать графическую программу, которая включала бы в себя элементы построения геометрических фигур и текст, заключенный в рамку. Переслать ее затем на 1-й компьютер для просмотра на большом экране. Переслать ее затем на 1-й компьютер для просмотра на большом экране.
29 Подведение итогов Познакомились с основными принципами работы в графическом режиме. Познакомились с основными процедурами и особенностями графического модуля Graph. Рассмотрели процесс инициализации графического режима.
30 Всем за хорошую работу оценка « 5 ». Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.