Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемchizhik.ucoz.ru
1 Источник презентации: ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ В состав внутренних водных путей входят участки рек с естественным режимом течения, участки рек с зарегулированным стоком, водохранилища, искусственные каналы со шлюзами и озёра. У нас всегда пользовались реками и каналами, само рождение нашей нации связано с ними. Русская нация образовалась из довольно разнородных племен, оказавшихся вдоль речных путей из Балтийского моря в Каспийское и Черное, "из варяг в греки", и объединенных больше экономикой, чем общим происхождением. Так, Москва оказалась на ее месте в основном потому, что контролировала волок из окского бассейна в клязьминский. Чтобы попасть из Киева во Владимир и Суздаль, надо было из Днепра перебраться в верховья Оки, оттуда войти в Москва-реку (у Коломны), затем в Яузу, а в районе Мытищ ("Мытищи" означает место, где собирают "мыт" -- пошлину), перетащить ладью в Клязьму. Другого такого удобного места нет. Таково же происхождение многих других городов, и все наши города стоят на судоходных реках. И открытие Сибири проходило по рекам. Землепроходцы, начиная свой путь от Устюга Великого, спускались и поднимались по рекам, переволакивали свои суденышки, даже через Урал, зимовали, строили новые суда, шли дальше.
2 Устья судоходных рек бывают разных типов. Наиболее распространены дельты, эстуарии и нормальные устья. Дельта – устье реки, несущей большое количество наносов и впадающей в море или озеро с относительно несущественными приливами и отливами (Волга, Лена, Дунай, Амазонка, Нил, Ганг). Река в дельте из-за отложения наносов разветвляется на множество рукавов. Эстуарий – устье реки, впадающей в море в районах с существенными приливами, отливами, волнами или морскими течениями, которые препятствуют отложению наносов и размывают устье. Обычно он имеет форму вытянутого, расширяющегося к морю залива. У северных рек эстуарий называют губой (Обь, Енисей, Северная Двина). В море напротив губы из наносов реки обычно формируется остров. Мелководные эстуарии часто называют лиманами (Амур, Днепр, Буг, Днестр). Если единое русло реки сразу впадает в море, устье не заносится и не размывается, то оно называется нормальным.
4 Русловая (островная) многорукавность Изогнутое русло
5 Схема извилистых участков рек : 1 правый коренной (незатопляемый) берег; 2 левый коренной берег; 3 ширина долины; 4 правый меженный берег; 5 левый меженный берег; 6 ширина меженного русла; 7правая пойма; 8 левая пойма; 9 яр; 10 нижнее плечо яра; 11 верхнее плечо яра; 12перекат; 13 верхняя коса (пески); 14 нижняя коса (пески); 15гребень переката; 16 коренное русло; 17 неходовая воложка; 18 остров; 19 приверх острова; 20 ухвостье острова; 21 затон; 22 защитная линия ледорезов; 23 рынок; 24 перевал; 25 осередок; 26 побочень; 27 судоходный приток первого порядка; 28 ширина его долины; 29 несудоходный приток второго порядка; 30 ширина долины притока второго порядка; 31 коса; 32 стрелка устья; 33 пойменные озера
6 Реки вместе с притоками могут питаться за счёт таяния снега, дождей и таяния ледников. Большинство судоходных рек имеет преимущественно снеговое питание. Характерные графики колебания уровня воды рек: а – Амур; б – Енисей у г. Енисейска; в – Лена; г – Волга при естественном режиме стока (до 1940 г.) и при зарегулированном режиме
7 Проектный уровень (ПУ) – расчётный уровень воды заданной обеспеченности по отношению, к которому устанавливают гарантированные габариты судового хода; Расчётный судоходный уровень (РСУ) – уровень определённой обеспеченности принятый за основу при обосновании высот воздушных переходов. Плотина разделяет реку на участки ниже и выше по течению – нижний бьеф и верхний бьеф. В верхнем бьефе образуется водохранилище. В состав гидроузла обычно входят: плотина, шлюз, гидроэлектростанция, подходные каналы к шлюзу и оградительные дамбы. Уровни воды в водохранилище подразделяются на: форсированный подпорный уровень (ФПУ) – уровень воды выше нормального, временно допускаемый в чрезвычайных условиях эксплуатации гидросооружений; нормальный подпорный уровень (НПУ) – наивысший подпорный уровень воды, который может поддерживаться при нормальных условиях эксплуатации гидросооружений; уровень навигационной сработки (УНС) – низший уровень воды, допускаемый в течение навигации; уровень мёртвого объёма (УМО) – низший уровень воды, до которого допускается опорожнение водохранилища.
8 Знаки, указывающие направление фарватера: а перевальный знак, б ходовой знак; в весенний знак правого берега; г весенний знак левого берега; д створы
9 Схема использования береговых знаков судоходной обстановки 1 перевальный знак; 2 створный знак; 3-судно на правильном курсе; 4 судно сошло с правильного курса; 5 судно на траверзе перевального знака; б каменистый перекат; 7 судно на линии створа; 8 ходовой знак
10 Схема обстановки водохранилища и канала: 1 прицельный знак перспективного створа; 2 путевые огни; 3 береговые знаки; 4 опознавательные знаки; 5, 8знаки щелевого створа; 6 водохранилище; 7плавучие буи; 9шлюз; 10 светофор
11 Классификацией внутренних водных путей занимаются бассейновые управления пути (БУП), подчиненные Главному управлению водных путей и гидротехнических сооружений Министерства речного флота РФ. Судоходные пути бывают естественные (реки и озера, используемые для судоходства в их естественном состоянии) и искусственные (каналы, водохранилища и реки, судоходный режим которых поддерживают при помощи гидротехнических сооружений). По интенсивности судоходства внутренние водные пути разделены на три группы: группа I судоходные пути с интенсивным судоходством в обоих направлениях (в сутки проходит более 30 судов и пяти плотовых составов); группа II пути с менее интенсивным судоходством (в сутки проходит не более 30 судов или пяти плотовых составов); группа III пути с неинтенсивным судоходством. Бассейновые органы пути устанавливают на внутренних водных путях знаки судоходной обстановки и гарантируют на той или иной судоходной трассе проектный уровень воды в зависимости от интенсивности движения судов. В Европейской части России существует единая глубоководная система, обеспечивающая проход судов с осадкой до 3,5 м. Она включает большое количество гидросооружений и искусственных водоёмов.
14 Радиус закругления судового хода и его ширина оказывают влияние на выбор длины и ширины судна, проектируемого для такого водного пути. Длина составов, следующих вниз по течению и счаленных жестким счалом должна быть в 3,5 раза меньше радиусов закруглений судового хода при следовании вверх в два раза меньше. Осадка проектируемых судов зависит от глубины судового хода (фарватера) на самом мелком (ограничивающем) перекате.
15 Навигационная глубина: Т - максимальная осадка в грузу расчетного судна, м; ΣZ cумма навигационных запасов глубины, м. Z 1 минимальный запас (в зависимости от характера грунтов и расчетной осадки судна), м; Z 2 волновой запас на погружение оконечностей судна при волнении, м; Z 3 скоростной запас на изменение осадки судна на ходу, м; Z 0 запас на крен судна от действия ветра и сил при повороте, м. Проектная глубина на ВВП: Δh - запас на заносимость, м.
16 а неразводной мост; б раскрывающийся мост; в вертикальноподъемный мост Схема судоходного пролета мостового перехода
17 Расчетный судоходный уровень воды наносят несмываемой белой краской на опорах судоходного пролета моста.
18 ПУТЕВЫЕ РАБОТЫ обеспечивают заданные габаритные размеры судового хода и улучшение судоходных условий на водных путях. Обслуживание навигационного оборудования. Землечерпание - разработка судоходных прорезей в русле реки землечерпательными снарядами (земснарядами). Траление - работы по отысканию подводных препятствий на судовых ходах специальными устройствами - тралами. Руслоочистительные работы - делятся на дноочистительные (извлекаются препятствия из-под воды) и берегоочистительные (уборка препятствий с береговой полосы, которая может быть размыта или затоплена). Скалоуборочные работы - дробление скалы, подъем и удаление раздробленных камней с целью углубления и расширения существующих судовых ходов или создания новых судоходных трасс. Выправление - увеличение габаритов пути и улучшение плана русла за счет использования самого потока. Для этого строятся специальные выправительные сооружения и укрепляются берега. В результате в нужном месте русло размывается, а наносы перемещаются и в сторону от фарватера.
19 Выправительная и судоходная трассы: границы судоходной трассы кромки выправительной трассы ось судового хода вьправительные сооружения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.