Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлёна Исайкина
1 Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность
2 метод проектов Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно- ориентированный подход в образовании, является метод проектов
3 Проект есть способ выражения идеи языком целей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов, сроков воплощения идеи
4 ПРОЕКТ Внутрипредметный (в рамках содержания учебного предмета) ОЖС,технология, литература, физика, иностранные языки, информатика и ИТ и другие оцениваются знания, умения, навыки по предмету Надпредметный (используются знания из разных предметных областей) объект оценки - проектная деятельность оценивается уровень сформированности ключевых компетентностей
5 Модель взаимодействия «учитель - ученик» при работе над проектом Роль учителя Консультирует Мотивирует Фасилитирует (провоцирует вопросы, моделирует различные ситуации) Наблюдает Роль ученика Выбирает (принимает решение) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает
6 Виды проектов и этапы работы с ними Групповые Индивидуальные Этапы: Поисковый (4-6 консультаций ) Аналитический (4-6 консультаций ) Практический (1-3 консультаций ) Презентационный ( 2-3 консультации ) Контрольный (1 консультация )
7 Поисковый этап Роль учителя Предлагает тематическое поле Мотивирует учащихся к обсуждению Предлагает схемы анализа потребностей Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку Роль ученика Обсуждает тему Определяет свои потребности Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор Ищет противоречия, формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта
8 Аналитический этап Роль учителя Направляет процесс поиска информации учащимися Предлагает различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации Организует процесс анализа альтернативных решений Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов Роль ученика Проводит поиск,сбор,систематизацию и анализ информации Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию Осуществляет выбор Осуществляет процесс планирования Оценивает ресурсы определяет свое место( роль) в проекте Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе Проводит оценку ( самооценку) результатов данного этапа работы
9 Практический этап Роль учителя Наблюдает Контролирует соблюдение правил техники безопасности Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности Отвечает на вопросы учащихся Роль ученика Выполняет запланированные действия самостоятельно или в комбинированном режиме Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты При необходимости консультируется с учителем (экспертом)
10 Презентационный этап Роль учителя Организует презентацию Продумывает и реализует взаимодействие с родителями При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентаций Выступает в качестве экспертов Роль ученика Выбирает (предлагает) форму презентации Готовит и проводит презентацию При необходимости консультируется с учителем (экспертом) Выступает в качестве эксперта, т.е. задает вопросы и высказывает критические замечания (при презентации других групп/учащихся
11 ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Работа с каталогами", "Работа со справочной литературой, "Способы первичной обработки информации", "Наблюдение и эксперимент", "Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью". основы информационных технологий Работа с операционной системой WINDOWS", «Работа с текстовым процессором MS WORD", «Работа с электронными таблицами MS EXCEL", «Работа с программой подготовки презентаций Power Point", «Графический редактор Paint", «Технология использования ресурсов сети Интернет", «Моделирование объектов и процессов".
12 КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ "Как работать вместе", "Как работать в команде", "Ведение дискуссии", "Регулирование конфликтов", "Устная коммуникация на иностранном языке", "Письмо как продуктивный вид речевой деятельности", "Функциональная стилистика и коммуникация", "Практика деловой коммуникации", "Основы риторики и публичное выступление", "Публичное выступление", "Презентация продукта".
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.