Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Пономарёва
2 Монополистическая конкуренция
3 Монополистическая конкуренция - одна из форм несовершенной конкуренции, которая существует в тех отраслях, где сравнительно много производителей, но их продукция защищена патентом или торговой маркой и не может быть произведена другими фирмами.
4 Монополистическая конкуренция На рынке действует множество фирм, причем среди них либо вообще нет крупных, либо те не имеют решающих преимуществ над мелкими и соседствуют с ними. Барьеры на пути проникновения на такой рынок сравнительно невелики
5 Дифференциация продукции - ситуация, при которой покупатели рассматривают идентичную продукцию конкурирующих производителей как схожую, но все же не полностью взаимозаменяемую.
6 Дифференциация продукции «Жигули» «Москвич»
7 Качество продукции Сервис Реклама Причины дифференциации товаров
8 Сегментация рынка Сегментация рынка Доля даже маленькой фирмы может стать очень большой Последствие дифференциации товаров
9 Монопсония - рынок, на котором выступает лишь один покупатель товара, услуги или ресурса, в том числе наниматель рабочей силы.
10 Количественные методы оценки структуры рынка
11 Пороговая доля рынка Российским законодательством установлена пороговая доля рынка в 35 %, если выше, то предприятие считается монополистом.
12 Индекс концентрации Индекс концентрации характеризует долю нескольких, скажем, 3, 4, 8, 12 крупнейших фирм в общем объеме рынка в процентах. Если индекс концентрации приближается к 100, то рынок характеризуется высокой степенью монополизации, если же он немногим выше нуля, то его можно рассматривать как конкурентный.
13 Коэффициент Лернера - показатель монопольной власти, предложенный экономистом Аббой Лернером в 1934 г.
14 Коэффициент Лернера Измерителем монопольной власти является величина, на которую цена, максимизирующая прибыль, превышает предельные издержки.
15 Коэффициент Лернера Если коэффициент Лернера = 0, то это рынок совершенной конкуренции. Если коэффициент Лернера = 1, то это монополия.
16 Коэффициент Лернера Сложность вычисления коэффициента Лернера связана с тем, что информацию о предельных издержках довольно сложно получить.
17 Вопрос Как вы думаете, в каких из перечисленных отраслей может существовать монополия, олигополия, монополистическая конкуренция: выпуск самолетов выращивание овощей производство марочных вин производство шоколада производство духов и косметики?
18 Вопрос Экономика СССР была построена на основе крупнейших предприятий. Почему это было сделано именно таким образом и связано ли это с тем, что большинство таких предприятий переживало трудные времена в период перестройки?
19 Вопрос Предприятия в экономике СССР очень часто были почти полными монополистами в изготовлении отдельных видов продукции. Каким образом это сказалось на уровне их затрат и какие это породило трудности в борьбе с пришедшими сейчас на российские рынки иностранными конкурентами?
20 Экономическая лаборатория «Анализ конкуренции в отраслях промышленности»
21 Упражнение. «Типы структур рынка» Заполните таблицу «Типы структур рынка»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.