Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Болотина
1 Михаил Васильевич Остроградский: жизнь, творчество, роль в развитии математики в России жизнь, творчество, роль в развитии математики в России
2 М. В. Остроградский Родился 12 (25) сентября 1801 г. в семье помещика Полтавской губернии Кобелякского уезда. Родился 12 (25) сентября 1801 г. в семье помещика Полтавской губернии Кобелякского уезда. В 8 лет был определён в пансион при Полтавской гимназии, называвшейся домом для воспитания бедных детей. В 8 лет был определён в пансион при Полтавской гимназии, называвшейся домом для воспитания бедных детей. Гимназического курса не закончил и вышел из 3- го класса гимназии, так как его отец хотел видеть сына военным, и это совпадало с желанием самого мальчика Гимназического курса не закончил и вышел из 3- го класса гимназии, так как его отец хотел видеть сына военным, и это совпадало с желанием самого мальчика
3 М. В. Остроградский В 1820 г. Остроградский захотел оформить окончание университета. Для этого следовало сдать экзамены. Он их блестяще сдал. Ректор университета Осиповский, просвещённый и деятельный профессор, предложил присудить Остроградскому первую учёную степень – кандидата наук. В 1820 г. Остроградский захотел оформить окончание университета. Для этого следовало сдать экзамены. Он их блестяще сдал. Ректор университета Осиповский, просвещённый и деятельный профессор, предложил присудить Остроградскому первую учёную степень – кандидата наук. Однако в Совете университета произошли резкие столкновения. Один из реакционных профессоров, А.И.Дудрович, письменно донёс попечителю округа З.Я.Корнееву, что по вине Остроградского студенты- математики не занимаются богословием, а Остроградского обвинил в том, что он, несмотря на предписание начальства, не слушал богопознания и христианского учения. Однако в Совете университета произошли резкие столкновения. Один из реакционных профессоров, А.И.Дудрович, письменно донёс попечителю округа З.Я.Корнееву, что по вине Остроградского студенты- математики не занимаются богословием, а Остроградского обвинил в том, что он, несмотря на предписание начальства, не слушал богопознания и христианского учения. Дело дошло до министра «духовных дел и народного просвещения» А.Н.Голицина, по указанию которого Остроградский был уволен из университета. Остроградскому отказали в присуждении степени кандидата, издевательски предложив заново сдать экзамены, якобы сданные им раньше в неправильном порядке. Дело дошло до министра «духовных дел и народного просвещения» А.Н.Голицина, по указанию которого Остроградский был уволен из университета. Остроградскому отказали в присуждении степени кандидата, издевательски предложив заново сдать экзамены, якобы сданные им раньше в неправильном порядке.
4 М. В. Остроградский Остроградский мужественно перенёс эти испытания и решил, несмотря ни на что, посвятить свою жизнь науке. Ещё в Харьковском университете его особенно увлекали вопросы прикладной математики и в 1822 г. он отправился в Париж, где работали Ампер, Коши, Лаплас, Пуассон, Фурье и другие первоклассные учёные, пролагавшие новые пути в математике, физике и механике. Остроградский мужественно перенёс эти испытания и решил, несмотря ни на что, посвятить свою жизнь науке. Ещё в Харьковском университете его особенно увлекали вопросы прикладной математики и в 1822 г. он отправился в Париж, где работали Ампер, Коши, Лаплас, Пуассон, Фурье и другие первоклассные учёные, пролагавшие новые пути в математике, физике и механике. Остроградский слушал их лекции и вскоре начал пробовать свои силы и на пути самостоятельного творчества. В гг. он представил Академии наук в Париже несколько замечательных мемуаров на французском языке: Остроградский слушал их лекции и вскоре начал пробовать свои силы и на пути самостоятельного творчества. В гг. он представил Академии наук в Париже несколько замечательных мемуаров на французском языке: В «Замечаниях об определённых интегралах» (1824) он дал вывод незадолго перед тем опубликованной Коши формулы для вычета функции относительно полюса n- го порядка, вывод, по сути дела совпадающий с принятым ныне. В «Замечаниях об определённых интегралах» (1824) он дал вывод незадолго перед тем опубликованной Коши формулы для вычета функции относительно полюса n- го порядка, вывод, по сути дела совпадающий с принятым ныне.
5 М. В. Остроградский В «Доказательстве одной теоремы интегрального исчисления» (1826) он разработал весьма важную составную часть общего метода разделения переменных для интегрирования уравнений математической физики. В «Доказательстве одной теоремы интегрального исчисления» (1826) он разработал весьма важную составную часть общего метода разделения переменных для интегрирования уравнений математической физики. В том же году Остроградский подготовил «Мемуар о распространении волн в цилиндрическом бассейне», где развил исследования Коши и Пуассона, изучивших движение малых волн в бассейне бесконечной глубины и не ограниченном стенками, В том же году Остроградский подготовил «Мемуар о распространении волн в цилиндрическом бассейне», где развил исследования Коши и Пуассона, изучивших движение малых волн в бассейне бесконечной глубины и не ограниченном стенками, а год спустя «Мемуар о распространении тепла внутри твёрдых тел», содержавшее новое сжатое изложение метода разделения и решение новой задачи о распространении тепла в некоторой треугольной призме. а год спустя «Мемуар о распространении тепла внутри твёрдых тел», содержавшее новое сжатое изложение метода разделения и решение новой задачи о распространении тепла в некоторой треугольной призме. Из них только работа по гидродинамике была издана, но и неопубликованные тогда его открытия оказали существенное влияние на развитие математики. Из них только работа по гидродинамике была издана, но и неопубликованные тогда его открытия оказали существенное влияние на развитие математики.
6 М. В. Остроградский Перечисленные работы показывают, что Остроградский в первые же годы парижской жизни не только полностью овладел новейшим аппаратом анализа и механики, но существенно развил его и мастерски применил к решению как весьма общих актуальных проблем, так и частных трудных задач. Перечисленные работы показывают, что Остроградский в первые же годы парижской жизни не только полностью овладел новейшим аппаратом анализа и механики, но существенно развил его и мастерски применил к решению как весьма общих актуальных проблем, так и частных трудных задач. Коши с высокой похвалой отзывался о работах своего молодого ученика и сотрудника. Коши с высокой похвалой отзывался о работах своего молодого ученика и сотрудника. Однако при этом научном успехе Остроградский испытывал денежные затруднения, которые заставили его заняться педагогической работой в колледже Генриха IV, куда он поступил по рекомендации своих учителей. Однако при этом научном успехе Остроградский испытывал денежные затруднения, которые заставили его заняться педагогической работой в колледже Генриха IV, куда он поступил по рекомендации своих учителей.
7 М. В. Остроградский Педагогические взгляды Остроградского были весьма прогрессивными. Он считал, что в гимназиях и кадетских корпусах нужны лаборатории и мастерские, где учащиеся приобретали бы трудовые навыки, производили опыты и наблюдения. Педагогические взгляды Остроградского были весьма прогрессивными. Он считал, что в гимназиях и кадетских корпусах нужны лаборатории и мастерские, где учащиеся приобретали бы трудовые навыки, производили опыты и наблюдения. Он выступал за наглядность обучения математике, особенно в раннем возрасте, и критиковал сухое и формальное изложение этого предмета в современной ему школе. Он выступал за наглядность обучения математике, особенно в раннем возрасте, и критиковал сухое и формальное изложение этого предмета в современной ему школе. Он был сторонником введения в специальных старших классах средних военных учебных заведений идеи функции и начал анализа ; курс математики, с его точки зрения, должен быть связан с другими предметами, такими как физика,в которых применяются математические методы. Он был сторонником введения в специальных старших классах средних военных учебных заведений идеи функции и начал анализа ; курс математики, с его точки зрения, должен быть связан с другими предметами, такими как физика,в которых применяются математические методы. Как видно, в ряде пунктов Остроградский предвосхитил идеи движения за реформу преподавания, возникшего в начале XX века. Как видно, в ряде пунктов Остроградский предвосхитил идеи движения за реформу преподавания, возникшего в начале XX века.
8 М. В. Остроградский Многие достижения Остроградского были открыты заново в Европе Многие достижения Остроградского были открыты заново в Европе Формула Грина-Остроградского, Формула Грина-Остроградского, Принцип Гамильтона-Остроградского. Принцип Гамильтона-Остроградского. Остроградский не понял идей неевклидовой геометрии, развитых Н.И.Лобачевским, и резко выступил против них. Остроградский не понял идей неевклидовой геометрии, развитых Н.И.Лобачевским, и резко выступил против них.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.