Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Краснопольский
2 Задачи урока Усвоение знаний основных закономерностей живых систем, взаимосвязей организма и надорганизменных систем с окружающей средой. Раскрытие структуры экологической системы. Изучение и анализ новых понятий темы.
3 «Ни один живой организм в свободном состоянии на Земле не находится. Все организмы неразрывно и непрерывно связаны, прежде всего, питанием и дыханием - с окружающей их материально- энергетической средой. Вне ее в природных условиях они существовать не могут». Вернадский В.И.
4 это единый природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, тесно связанными между собой обменом веществ и энергией. Термин был введен в 1935 г. английским ботаником Артуром Джорджем Тенсли.
5 Это сложный природный комплекс живых существ, находящихся во взаимной зависимости с неорганической средой и взаимодействующих с ней материально- энергетическими связями. Это динамическая уравновешенная, взаимосвязанная и стойкая во времени система. Биогеоценология -наука, изучающая биогеоценозы. Владимир Николаевич Сукачев-основоположник науки.
6 Лес
9 луг
10 болото
11 Тропический лес
12 Коралловый риф
14 биоценоз + абиотические факторы среды = биогеоценоз».
15 1. Абиотическое окружение. 2. Комплекс живых растений, образующих органические вещества- продуценты. 3. Организмы, живущие за счет питательных веществ, созданных продуцентами- консументы. 4. Организмы, разлагающие органические соединения, до минерального состояния - редуценты. продуценты консументы редуценты ? ? ? ?
16 Рассмотрите модель биогеоценоза, разработанную академиком В. Н. Сукачевым, используя предложенные термины, выясните, какие компоненты биогеоценоза обозначены цифрами 1-5? Термины: растительность (фитоценоз); животное население (зооценоз); микроорганизмы (микробиоценоз); атмосфера, свет, влага (климатоп); почвогрунт (эдафотоп)
17 3 Экотоп Б и о ц е н о з Б и о ц е н о з Разработано академиком В.Н.Сукачевым
18 Тепло Редуценты (Бактерии, Грибы) Абиотические химические факторы (CO 2, кислород, азот, минералы) Консументы (травоядные, плотоядные) Продуценты (растения) Тепло Солнечная энергия
19 Установите соответствие терминов между двумя колонками 1) Организм; 2) популяция; 3) биоценоз; 4) биогеоценоз; 5) экосистема а) Аквариум; б) живые организмы озера; в) лишайник; г) муравейник; д) степь; е) нерпы озера Байкал;
20 Ответы: 1- в, 2 - е, 3 - б, 4 - д, 5 - г, д.
21 Определите, кем по способу питания являются в экосистеме перечисленные организмы (П - продуценты, К - консументы, Р - редуценты): 1) олень; 2) жук-навозник; 3) одноклеточные водоросли; 4) дизентерийная амеба; 5) ель; 6) дятел; 7) волк; 8) водоросли; 9) гнилостные бактерии 10) мухомор
22 Ответы: П - 3, 5, 8; К - 1, 2, 4, 6, 7; Р - 9., 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.