Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСофия Бурых
2 2 «Все сказано, лишь все сказать осталось…» И.Гете, «Фауст»
3 3 Контроль – проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора. С.И. Ожегов, Толковый словарь русского языка
4 4 Составными частями совместной деятельности учителя и учащегося по освоению программного материала являются –ориентировочная, –исполнительная, – контролирующая. В контролирующей части устанавливается обратная связь в системе учитель-ученик, позволяющая регулярно получать информацию, используемую для определения качества усвоения учащимися учебного материала, своевременного диагностирования и корректирования их знаний и умений.
5 5 В ходе контроля выявляются и оцениваются знания и умения учащихся, что дает возможность получать и накапливать сведения, необходимые для успешного управления их обучением, воспитанием и развитием Различают Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль
6 6 Побуждение учащихся к самоконтролю Косвенное развитие самоконтроля Непосредственное развитие самоконтроля Формирование потребности к самоконтролю; разъяснение сущности приемов самоконтроля; инструктаж по проведению самоконтроля Проверка учителем деятельности учащихся; взаимные проверки учащихся; проверка учащимися деятельности учителя Выявление причин собственных ошибок; самопроверки; предупреждение ошибок Самоконтроль
7 7 При обучении самоконтролю особое внимание следует уделить ознакомлению и овладению учащимися приемами проведения контролирующих действий: сверка с образцом (ответом); повторное решение задачи; решение обратной задачи; проверка полученных результатов по условию задачи; решение задачи различными способами; моделирование; примерная оценка искомых результатов; проверка на частном случае; испытание получаемых результатов по косвенным параметрам.
8 8 Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. В систему проверки и контроля должны быть включены разнообразные способы контроля, но в любом случае система должна обладать развивающей по отношению к учащимся функцией. Для этого необходимо выполнение следующих условий: ни одно задание не должно быть оставлено без проверки и оценивания со стороны преподавателя; незамедлительное сообщение результатов проверки. Внешний контроль
9 9 Диктант Эта форма письменной проверки знаний дает возможности подготовить учащихся к усвоению нового материала, обобщению и систематизации пройденного, хорошей отработки навыков и умений при выполнении элементарных операций. Диктант представляет собой перечень вопросов, которые могут: диктоваться преподавателем через определенный интервал времени; демонстрироваться через проектор поочередно; быть представленными в виде таблиц с набором ответов.
10 10 Тест Тесты чаще всего представлены тремя видами в двух вариантах: первый вид тестов (предполагает заполнение пропусков «многоточий» таким образом, чтобы получилось истинное высказывание. Учащиеся ограничиваются тем, что вместо многоточий они указывают одно – два слова, которые считают необходимо недостающими); второй вид тестов (учащиеся должны установить, истинно или ложно каждое из предложенных высказываний. Учащиеся должны не просто дать ответ «да» или «нет», а проявить умение рассуждать, делать соответствующие выводы, распознавать верно сформулированное математическое предложение от неверного); третий вид тестов (предлагает на выбор несколько ответов, среди которых есть верный и неверный и ответ, предполагающий отказ от выполнения задания. Количество ответов ограничено тремя наиболее значимыми, так как набор ответов должен быть легко обозримом для учащихся).
11 11 Самостоятельная работа Система самостоятельных работ должна обеспечивать усвоение необходимых знаний и навыков и их проверку; отражать все основные понятия, предусмотренные программой; формировать приемы учебной работы; подводить учащихся к самостоятельному нахождению приемов; обеспечивать повторяемость одних и тех же вопросов в различных ситуациях. Большую роль в развитии самостоятельного мышления ученика играет систематически проводимая и правильно организованная письменная самостоятельная работа. По своему назначению самостоятельные работы можно разделить на два вида: обучающие (цель – выяснить, насколько прочно усвоены основные понятия, как они связаны между собой, как учащиеся осознают иерархию этих понятий, выделяют их существенные и несущественные свойства); контролирующие (цель – проверить умение учащихся применять на практике полученные знания);
12 12 Практическая работа позволяет преподавателю судить об уровне логического и абстрактного мышления учащихся, а также о способности реализовать свои возможности при решении конкретных задач на практике и устанавливать взаимосвязь с изучаемым материалом; позволяет учителю пробудить у учащихся интерес к приобретению знаний; дает ученику возможность проявить логику мышления, неординарность, что вселяет в них уверенность в дальнейшем образованию
13 13 Контрольная работа Письменную проверку знаний и умений учащихся необходимо проводить на различных этапах усвоения изученного, что даст возможность несколько раз получить информацию об усвоении одного и того же материала. С этой целью целесообразно проводить различного рода контрольные работы, которые можно разделить на два вида: 1. проверочные контрольные работы – предназначены для проверки усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы; 2. итоговые контрольные работы – являются завершающим моментом повторения в конце года. Необходимым компонентом этих работ служат задания на повторение основных теоретических вопросов. Контрольная работа является составной частью процесса обучения и несет на себе образовательную, воспитательную и развивающую функции.
14 14 ЗАЧЕТ Это одна из форм наиболее успешного закрепления знаний по пройденному материалу. Открытые зачеты. Перед началом изучения материала учащиеся знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач по теме, а так же дополнительными вопросами и задачами. Ученик самостоятельно выбирает уровень зачета и решают предложенные задачи. Зачет считается сданным только в том случае, если ученик выполнил все предложенные задания. При изучении некоторых разделов, также учитывая особенности учебной группы, иногда целесообразно проводить закрытые зачеты. В этом случае учащиеся не знакомятся предварительно с вопросами и заданиями по теме, а получают их во время поведения зачета. При этом возможно использование карточек – инструкций в том случае, если учащийся не может справиться с заданием, но это отражается на оценке или ученик выполняет дополнительное задание. Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы или курса, обязательно должны быть дифференцированными или разноуровневыми, многовариантными.
15 15 При оценке знаний учащихся в современной школе применяется метод учебного портфолио, основной смысл которого – показать все, на что способен учащийся, что он знает и умеет.
16 16 Метод учебного портфолио – это, прежде всего, качественная оценка уровня обученности учащегося. Данный метод предполагает всесторонний анализ учебно- познавательной деятельности учащихся, поощрение не только оценки, но и самооценки, и взаимооценки учащихся. Он направлен на сотрудничество педагога и учащегося (это также один из основополагающих принципов проектного метода обучения), является формой непрерывной оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся.
17 17 Что представляет собой учебный портфолио? Состав учебного портфолио зависит от конкретных целей обучения по данной образовательной программе. Поэтому в учебный портфолио могут быть включены следующие продукты учебно познавательной деятельности учащихся: работы самого учащегося, выполненные в учебном классе и дополнительно дома, обязательный проектный минимум согласно разделам и темам данной программы; самостоятельные работы учащихся, представленные ими на конференции; участие в различных конкурсах, фестивалях, проводимых как сторонними организациями, так и дистанционно в сети Интернет; заметки педагогов, соучеников, родителей (внешняя оценка) о том, насколько эффективно учащийся использует полученные знания.
18 18 Таким образом, учебный портфолио позволяет проследить динамику учебного процесса, изменение его качественного уровня. При использовании этого метода педагог обязательно должен проводить постоянный мониторинг совместной деятельности, в случае необходимости оказать учащимся помощь. С другой стороны он требует высокого уровня квалификации педагога. Этот метод дает новое понимание развитию проблемы оценки достижений учащихся. При всех видимых преимуществах, к недостаткам метода можно отнести большие затраты времени, как на учебном занятии, так и при подготовке к нему, при оценивании и анализе работ.
19 19 Оценивание Результаты контроля выражаются в оценке, характеризующейся установлением степени соответствия знаний и умений учащихся программным требованиям. Это соответствие может иметь цифровую или другую символическую форму выражения и фиксации оценки, именуемой отметкой.
20 20 В процессе обучения могут использоваться различные шкалы отметок: оценивание знаний и умений учащихся по ошибкам (погрешностям и недочетам); оценивание по «производительности» формируется с учетом объема верно выполненной работы; комбинированное оценивание: учитываются как ошибки, так и объем выполненной работы.
21 21 При оценке устного ответа возможно использование традиционной формы оценивания по пятибалльной шкале: На «5» оценивается ответ, если учащийся имеет системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических неточностей. На «4» оценивается ответ, в котором отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения. На «3» оценивается неполный ответ, в котором отсутствуют значительные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены существенные ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса. На «2» оценивается ответ, при котором учащийся демонстрирует отрывочные, бессистемные знания, неумение выделить главное, существенное в ответе, допускает грубые ошибки.
22 22 Критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы Объем выпол ненной работы Менее 50% От 50% до 70% От 71% до 90% От 91% до 100% Отметка 2345
23 23 Например, при оценивании результатов выполнения теста, включающего 10 заданий можно: Отметку «3» выставить в случае, когда ученик верно выполнил 5-6 заданий; Отметку «4» - за 7-8 заданий; Отметку «5» - за верно выполненные 9 или 10 заданий.
24 24 В классах с углубленным изучением или в сильных классах Объем выпол ненной работы Менее 60% От 60% до 80% От 81% до 94% От 95% до 100% Отметка 2345
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.