Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Медников
1 Как подготовить и провести родительское собрание Проблема Старший воспитатель МБДОУ «Шемуршинский д/с «Ромашка» Абанникова О.А. Старший воспитатель МБДОУ «Шемуршинский д/с «Ромашка» Абанникова О.А.
2 Родительское собрание Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. Родительские собрания являются действенной формой общения воспитателей с родителями;
3 Формы родительских собраний психологический тренинг; мастер-класс; совместное занятие детей с родителями; день открытых дверей; показ театральных постановок; групповое обсуждение;
4 1. Можно провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения. 2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. 3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. 4. подготовить для родителей ручки и листы бумаги, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации. 5.продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания. Подготовка родительского собрания
5 Алгоритм подготовки родительского собрания: 1. Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывает: -возрастные особенности детей -преобладание типов семей -уровень образованности и заинтересованности родителей -проблемы коллектива -цели и задачи учебно-воспитательного процесса
6 2. Рекомендации по проведению родительского собрания: -оно должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе -оно должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д. -оно не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей детей, педагогов, родителей.
7 1. подготовка конкурсов с участием детей и их родителей; 2.выставок; 3. поделок по теме собрания,на самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз. 4. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная запись ответов детей на вопросы по теме собрания. 5. Приглашением на родительское собрание сказочного героя; 6. Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания. Формы привлечения родителей на родительское собрание
8 Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей). Проведение родительского собрания
9 1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего. Проведение родительского собрания
10 2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать. Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания. При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников. Проведение родительского собрания
11 3. «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.
12 Проведение родительского собрания По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.
13 Как начать собрание и расположить родителей к разговору? Использование цитат, эпиграфов Поприветствовать и поблагодарить родителей Лирическое начало (стихи, инструментальная музыка) Знакомство родителей с проблемой и регламентом По-особому (необычно) рассадить родителей Выставка творческих работ детей Реклама педагогической литературы Видеоролик о жизни группы или выступление детей Начать собрание с результатов анкетирования родителей Отметить работу родительского комитета Использование цифр и фактов для привлечения внимания к теме Выразить радость от общения с родителями и их детьми
14 Как сообщить родителям о развитии ребенка, не афишируя его неуспех на всю группу? С хорошего начать и хорошим закончить О плохом сказать в общем, не называя фамилий В непослушных найти хорошее и похвалить их за что-то при всех О хорошем –вслух, о недостатках – индивидуально. Показать родителям работы с хорошими и плохими работами детей, не называя фамилий.
15 В конце родительского собрания 4. Принятие решения собрания 5. Индивидуальные консультации с родителями
16 ВАЖНО!!! Говорите о проблеме, а не о персоналиях Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка! Если хвалите, то всех –за что-нибудь. Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей. Используйте наглядные примеры – как надо, как правильно. Не превращайте индивидуальную консультацию в показательную ( с одним говорю –все стоят кругом слушают)
17 Правила успешного проведения родительского собрания Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Доверяйте! Учитесь! Спрашивайте! Благодарите!
18 Правила поведения воспитателя на родительском собрании Снять собственное напряжение перед встречей с родителями Дать родителям почувствовать Ваше уважение и внимание Убедить родителей в том, что у детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. Постарайтесь понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы
19 Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех детей (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с верой в своего ребенка.
20 Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.