Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Князева
1 L/O/G/O Построение коррекционного образовательного пространства в дошкольной образовательной организации условиях введения ФГОС дошкольного образования г. Мурманск Линченко Н.М., ст. воспитатель МБДОУ 95 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 95
2 Product Образовательное пространство – это система занятий по развитию способностей детей; способность к диалектическому мышлению педагога; ориентация на зону ближайшего развития детей; создание условий и средств организации обучения и развития; технология обучения: методы и приемы, формы, средства обучения; проблемности обучения; наблюдение за окружающим миром; система упражнений, активизирующих речевое и творческое развитие [1 По определению М.Д. Маханевой, С.Л. Новоселовой, О.В. Пастюк
3 Составляющими пространства развивающей среды ДОО образовательное пространство; коммуникативное пространство; развивающее пространство; креативное пространство; коррекционное пространство
4 – создание, конструирование замысла и предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности в конкретных условиях. Проектирование – предварительная разработка основных компонентов предстоящей деятельности педагогов и детей. Педагогическое проектирование
5 Проектирование образовательного пространства современной ДОО на основе ФГОС ДО должно быть направлено на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
6 Основания построения образовательной программы ДОО: Обсуждаемые темы Комфортность условий Развитие ребенка Социализация Субъектность Детское творчество Запросы родителей Содержание образования
7 Product Этапы создания проекта Образовательной программы ДОО Форма проведения: глубокий и всесторонний анализ: – обеспечения здоровья и здорового образа жизни воспитанников; – результатов выполнения образовательной программы ДОО по направлениям; – уровня развития социальных и личностных качеств выпускников ДОО; – результатов повышения профессионального мастерства педагогов; – общих выводов, выявленных тенденций и резервов планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета; – системы взаимодействия с родителями воспитанников; – результатов коррекционной работы. Форма проведения: глубокий и всесторонний анализ: – обеспечения здоровья и здорового образа жизни воспитанников; – результатов выполнения образовательной программы ДОО по направлениям; – уровня развития социальных и личностных качеств выпускников ДОО; – результатов повышения профессионального мастерства педагогов; – общих выводов, выявленных тенденций и резервов планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета; – системы взаимодействия с родителями воспитанников; – результатов коррекционной работы. 1. Аналитический этап
8 Product Форма проведения: педагогический совет дошкольной образовательной организации. Форма проведения: работа в проектных группах, в парах. 2. Рефлексивный этап Форма проведения: мозговой штурм, метод фокус- группы. 3. Этап проектирования 4. Этап утверждения Программы ДОО 5. Этап мониторинга Форма проведения: отслеживание, периодичный анализ действий через совещания, круглые столы, индивидуальное консультирование.
9 Product В разделе «Коррекционная работа и/или инклюзивное образование» должно быть представлено содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Этот раздел базируется на соответствующем разделе Примерной программы и включается в ООП ДО в том случае, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
10 Первый подход: Ориентация на естественную активность ребенка и на процессы созревания Постепенное усложнение действий ребенка Основные подходы в организации взаимодействия с детьми с ОВЗ
11 При этом существенно возрастает роль взрослого Второй подход: Ребенку дается средство саморегуляции
12 Проблема: Активная включенность взрослого может подавлять или ограничивать инициативность ребенка Возможные решения: - проектная деятельность, - расширение сферы детской активности
13 L/O/G/O Спасибо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.