Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Фустов
1 «Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска
2 Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка 1 этап- средняя группа: 1. Оказывать помощь в оформлении результатов исследовательской деятельности и создавать условия для её презентации сверстникам. 2. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребёнка. 2 этап- старшая группа: 1. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. 2. Организовывать презентации проектов. 3 этап- подготовительная группа: 1. Учить ребёнка уделять внимание анализу эффективности источников информации. 2. Инициировать обсуждение проекта в кругу сверстников. 3. Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
3 Программные задачи: Образовательные : 1. Создавать условия для реализации детьми проектов трёх типов: исследовательских, творческих и нормативных 2. Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. 3. Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.
4 Развивающие задачи 1. Развивать детскую любознательность, пытливость ума и формировать на их основе устойчивые познавательные интересы. 2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь. 3. Развивать у детей элементарные естественно - научные представления.
5 Воспитательные 1. Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать свою правоту. 2. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.
6 Методы 1. Наглядный: опорные схемы, предметные картинки. 2. Моделирование (предметно- схематическое ):графические знаки, пиктограммы, алгоритмы). 3. Словесный: беседы, вопросы, загадки. 4. Практический: опыты, эксперименты, наблюдения, специальные упражнения, дидактические игры.
7 Пути реализации 1. Планирование 2. Разработка конспектов 3. Методические мероприятия 4. Взаимодействие с семьёй 5. Продумывание и оформление развивающей среды.
8 Ожидаемые результаты: 1 этап- средняя группа: 1. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы. 2. Активно применяет все органы чувств: осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия. 3. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач. 2 этап- старшая группа: 1. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности. 2. Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. 3. Может предположить результат взаимодействия объектов, расположенных в пространстве. 3 этап- подготовительная группа: 1. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире 2. Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать 3. Принимает живое участие в образовательном процессе, способен самостоятельно действовать.
9 Виды организации деятельности детей Специально организованная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей
10 Результаты 1. Расширение кругозора детей. 2. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем мире. 3. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. 4. Создание рукописной книги о свойствах воды «Страна почемучек». 5. Пополнение новым оборудованием уголка познания.
11 Перспективы 1. Повысить компетентность родителей в организации работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе детского исследования дома. 2. Продолжать формировать у детей умения и навыки исследовательского поиска: поставить цель, найти способы её решения и обобщить полученный результат. 3. Пополнять общую исследовательскую и творческую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка. 4. Освоить и реализовать новые проблемно-поисковые технологии и технологии проектирования, формирующие развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования.
12 Литература 1. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду, 2009, Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование»/ Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. – М.: пед. общество России, Короткова Т. А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т. А. // «Дошкольное воспитание», 2003, Паршукова, И. Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду / Н. Л. Паршукова // Дошкольная педагогика, 2006, 5. Савенков А.И. «Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании»/ Савенков А.И.// «Дошкольное воспитание», 2005, О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.