Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Борщов
1 Лекция : « ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ »
2 Пять видов продуктов, убивающих человечество (ВОЗ) 1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара (в одном стакане его не менее пяти чайных ложек), красителей, ароматизаторов, а также провоцируют рак (в частности, поджелудочной железы). 2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки. 3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара м различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова. 4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок. 5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
3 ФАСТФУД В мире очень много разнообразных традиций питания, между ними есть противоречия, поэтому нельзя сказать, какая система правильная, а какая нет. Но фастфуд вы можете встретить в любом мегаполисе, система «быстрого питания» - прямое следствие ускоренного ритма жизни. Причем, по наблюдениям социологов, её всё больше перенимают и маленькие города. Кто же отдаёт предпочтение хот-догам, шаурме и блинчикам из палатки? Оказывается, социальный статус значения не имеет – это может быть как банкир, так и торговец с рынка. Важнее другое: есть четкая взаимосвязь между потреблением «быстрой еды» и низкой самооценкой человека, ведь питание – это то время, которое мы посвящаем себе. Это очень важный элемент самоуважения, показатель того, как мы относимся к собственной жизни и собственной личности.
4 Поэтому в традиционных системах питания ценится сам процесс приготовления еды, а трапеза превращается в ритуал. Потребители же фастфуда меньше всего думают о себе. Ещё есть одно наблюдение: эти люди зачастую страдают от одиночества. Не в том смысле, что у них нет родственников и друзей, а в том, что они чувствуют себя одинокими, даже имея семью. Одиночество – одна из главных психологических проблем современного человека. Не в силах решить её, житель мегаполиса «заедает одиночество» хот-догами. Наконец, есть люди, которым фастфуд просто нравится. Производители «быстрой еды» хорошо знают, чем завлечь потребителя.
5 Самые разнообразные соусы в обязательном порядке содержат усилители вкуса, например глутамат натрия. А к искусственному вкусу очень привыкнуть: человек кусаем гамбургер, жует первый кусок, и клетки его языка постепенно «засыпают», атрофируются. Так можно легко проглотить и два, и три бутерброда. Не зря психологи отмечают тенденцию: процент лиц, увлекающихся фастфудом, постепенно растёт. А вот доля тех, кто осознаёт необходимость правильного питания, не меняется. И она очень мала – всего 1 – 2% жителей крупного города.
6 Энергетические напитки, алкогольные коктейли Производители алкогольных коктейлей решили плотно работать с оставшейся здоровой российской молодёжью. Странное совпадение, но вал продажи слабоалкогольных коктейлей совпал с «подниманием России с колен»: год 2000-й – массовый выход баночного так называемого джин-тоника на российский алкогольный рынок. Целевая аудитория у этих напитков просчитана четко – школьники и молодёжь.
7 Стоит такой напиток копейки, с двух ярких баночек можно «убраться наглухо». В общественном сознании удалось сформировать совершенно невинное отношение к этому пойлу. Для большинства родителей, сроду не пробовавших коктейли, это что-то среднее между компотом и пивом.. Тем более на банке написано «слабоалкогольный»… Ближе к середине 2000-х годов на рынке появилась ещё одна новинка – алкогольный энергетический напиток. Концепция этого пойла взята из чёрной наркоманской действительности – сочетание двух на первый взгляд несовместимых препаратов, релаксантов и стимуляторов, на наркоманском жаргоне называется «качели». Не нужно производить полевые наркологические исследования, чтобы установить: распад личности в этом случае наступает почти мгновенно. Употребление двух банок коктейлей в сутки на протяжении трёх-четырёх месяцев хватает для появления психической алкогольной зависимости.
8 К сожалению, спившихся школьников вскрывают регулярно – об этом осторожно рассказывают врачи из Питерского НИИ Джанелидзе и московские специалисты из Академии Сеченова. Именно они в своё время увязали в сотни (!) раз возросший поток пациентов с острыми панкреатитами (отказ поджелудочной железы) и невинные алкогольные коктейльчики в ярких банках. Без этих коктейль чеков, пришедших на смену советскому «Буратино», теперь не обходится ни одно подростковой-молодёжное мероприятие. Молодёжи кажется, что она «вступает в новую, взрослую жизнь», а на самом деле она освобождает «жизненное пространство». При этом вы не найдете в европейских магазинах аналога любимого пойла российской молодёжи. А если и обнаружите в той же Финляндии какой-нибудь джин- тоник, стоить он будет столько, что проще купить бутылку джина и бутылку содовой и смешать нормальный коктейль. Запад бережёт свою молодёжь без всяких «инновационных проектов» и «месячников здоровья». Просто бережёт и всё. Потому что молодёжь – будущее страны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.