Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Глазенап
1 Структура и содержание экзаменационной работы ОГЭ. Виды деятельности учащихся при выполнении частей работы. Кафедра языкового и литературного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО
2 Какова структура экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе? Какие компетенции языкового образования проверяются в работе? Что изменилось в модели экзаменационной работы гг.? На что обращать внимание экспертам при оценивании сжатого изложения и сочинения- рассуждения? Какие типичные ошибки допускают учащиеся при выполнении всех частей экзаменационной работы? Какие пособия использовать для подготовки к экзамену?
3 Документ, определяющий содержание экзаменационной работы: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от г. 1089).
4 Экзаменационная работа включает задания, которые проверяют следующие виды компетенций: лингвистическую компетенцию, т.е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений; языковую компетенцию, т.е. практическое владение русским языком, его словарём, грамматическим строем, соблюдение языковых норм; коммуникативную компетенцию, т.е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.
5 Экзаменационная работа проверяет: умение анализировать, классифицировать языковые факты в целях обеспечения различных видов речевой деятельности; умение оценивать языковые факты с точки зрения нормативности; умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; умение использовать основные приемы информационной переработки текста; умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; умение создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, осуществлять речевой самоконтроль.
6 Основными условиями успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации, являются: умение слушать, т. е. адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте, и полноценное понимание исходного текста; владение навыками сокращения текста; умение письменно передавать обработанную информацию.
7 Структура экзаменационной работы Было Количество заданий с выбором ответа и количество заданий с кратким ответом: часть А – 7 заданий, часть В – 9 заданий. А1 – анализ текста; А2 – лексическое значение слова; А3 – анализ средств языковой выразительности; А4 – фонетика; А5 – правописание корней, словарных слов; А6 – правописание приставок, слитное, дефисное, раздельное написание; А7 – правописание суффиксов различных частей речи, правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени, правописание н и нн в различных частях речи.
8 Задание В1 – лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. В 2 – словосочетание. В3 – предложение. Грамматическая основа предложения. В4 – осложнённое простое предложение. В5 – пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. В6 – синтаксический анализ сложного предложения. В7 – пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП. В8 - синтаксический анализ сложного предложения. В9 – сложные предложения с разными видами связи между частями.
9 Структура экзаменационной работы Стало Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 – краткое изложение (задание 1). Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа; задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов. Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
10 Задание 1 (сжатое изложение) 1. Количество микротем исходного текста Объём изложения - 70 слов Задание 15 (альтернативное задание) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
11 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
12 За изложение максимальное количество - 7 баллов За сочинение максимальное количество - 9 баллов За грамотность и фактическую точность речи - 10 Максимальное количество баллов, которое может получит экзаменуемый за всю работу, - 39
13 Требования к условиям проведения экзамена В кабинет не допускаются специалисты- филологи. Экзаменуемые прослушивают аудиозапись исходного текста 2 раза. Во время чтения текста учащимся разрешается делать записи в черновике. При выполнении всех частей работы экзаменуемые могут пользоваться орфографическим словарём.
14 Действия организатора Действия учащихся Пример- ное время 1Чтение текста изложения или воспроизведение аудиозаписи текста изложения с диска первый раз Прослушивание исходного текста изложения (во время прослушивания делают записи в черновике) 2,5 – 3 мин. 2Предоставление участникам экзамена времени на осмысление текста Работа с записями в черновиках 3 – 4 мин. 3Чтение текста изложения или воспроизведение аудиозаписи текста изложения с диска второй раз Прослушивание исходного текста изложения 2,5 – 3 мин. 4_Написание сжатого изложения прослушанного текста 75 мин.
15 Типичные ошибки, допускаемые экзаменуемыми при выполнении части С1: пропуски или подмена авторской микротемы собственной, как следствие – искажение исходного текста; недостаточно освоены приёмы сжатия текста, поэтому сокращения часто имеют случайный, субъективный характер, приводят к искажению авторского замысла; отсутствие умения членить текст на смысловые части, выделять главную информацию; недостаточно развито умение воспринимать текст на слух (слушание как один из видов речевой деятельности).
16 Анализ результатов выполнения 2 части экзаменационной работы Задания А4 (фонетический анализ слова) и задание А7 (правописание суффиксов различных частей речи) вызывали затруднения у учащихся. На протяжении нескольких лет статистические данные свидетельствуют о том, что экзаменуемые испытывают определенные трудности при выполнении заданий, проверяющих умения проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения (задания В7 и В9). В 2013 г. отмечалось, что экзаменуемые испытывали трудности при выполнении задания В1 (Лексика и фразеология), средний процент выполнения данного задания составлял 72%. В 2014 г. учащиеся продемонстрировали более высокий результат: процент выполнения задания В1 составил 86,2.
17 Анализ результатов выполнения 3 части экзаменационной работы Учащиеся затрудняются приводить примеры- аргументы из прочитанного текста, иллюстрирующие функции языкового явления (15,9% выпускников получили максимальный балл по критерию СК2). Недостаточно сформировано умение создавать собственный текст, соответствующий необходимым требованиям: цельность, связность, последовательность, соответствие заявленному типу речи (рассуждение).
19 Издательство «Национальное образование». Пособия для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.