Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Варнавин
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 6 Курского муниципального района Ставропольского края II открытый педагогический фестиваль «Симфония урока» Номинация «Ярмарка методических идей» Тема: «Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление.» Выступление учителя физики Первой квалификационной категории МОУ СОШ 6 Акопова Вачакана Ваграмовича С. Полтавское 2013 г
2 I.Тема выступления: «Урок – исследование с практической направленностью»
3 «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай действовать – и я научусь.» (китайская мудрость)
4 II. Об уроках исследованиях. Одной из задач обучения физике в средней школе является развитие исследовательских умений и навыков учащихся. Умение видеть проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, планировать и проводить эксперимент, определять цели исследования можно формировать на уроке именно в ходе организации исследовательской деятельности, начиная с седьмого класса. Ориентировочную основу исследовательской деятельности составляют три компонента: а) содержательный – знания, которое нужно применить, чтобы принять исследовательскую задачу; б) мотивационный – интерес к предмету, желание решать эту задачу; в) инструментально-деятельный – развитие ранее исследовательские умения. Учитель на уроке ставит две учебные задачи: 1)усвоение предметных знаний учеником; 2)освоение способа действия.
5 III. Повторение изученного материала. При фронтальном опросе разгадать ключевое слово кроссворда, которое будет определять тему нового материала.
6 )Английский физик, который занимался изучением взаимодействия электрических зарядов. 2)Название частицы, которая содержится в ядре атома. 3)Название заряженной частицы, которая содержится в ядре атома. 4)Единица измерения силы тока в системе СИ. 5)Единица измерения напряжения в системе СИ. 6)Частица из чего состоит молекула. 7)Атом, который потерял электрон или приобрел. 8)Прибор для измерения электрического напряжения. 9)Мельчайшая частица вещества. 10)Частица с наименьшим электрическим зарядом. 11)Единица измерения электрического заряда в системе СИ. 12)Название физической величины, которая обозначается буквой «U». 13)Прибор для измерения силы тока. По вертикали получится ключевое слово, которое означает тему сегодняшнего урока.
7 III. Название темы урока и цель: «Электрическое сопротивление и удельное сопротивление». Показать экспериментальным путем, что сила тока зависит не только от напряжения, но и от геометрических размеров проводника и рода материалов. Закрепить практические навыки по сборке электрических цепей и работе с электроизмерительными приборами. Таблица 1. Проводники одинаковой длины и сечения. провод ника( м)S(кв.мм)I (A)I (A)U (B)R=U/I(Om) 1.Никелин 0,50,11,30,150,12 2.Железо 0,50,10,50,81,6 3.Медь 0,50,10,412.5 Проблема: сила тока зависит не только от напряжения. Здесь очевиден вывод: Проводники влияют на силу тока; иначе говоря – оказывают сопротивление току. Поэтому свойство проводника ограничивать силу тока в цепи называют его сопротивлением, измеряется в омах: 1Ом =1В/1А. Затем предлагается учащимся записать формулу сопротивления: R = U/I. Далее перед учащимися ставится проблема: от чего и как зависит сопротивление проводника? Для выяснения факторов, влияющих на сопротивление проводника необходимо провести опыты. В цепь источника тока по очереди включают различные проводники.
8 IV. Что исследовала каждая группа? Таблица 2. Никелиновые проволоки одинаковой длины, но разной площади поперечного сечения. Таблица 3. Никелиновые проволоки разной длины и одинаковой площади поперечного сечения. 1 группа – никелиновые проволоки проводника(м)S(кв.мм)I(A)U(B)R=U/I (Oм) R1/R2S2/S1 1.никелин 0,50,10,35133:1==3 0,3:0,1== 3 2.никелин 0,50,30,650,651 проводника(м)S(кв.мм)I(A)U(B)R=U/I (Oм) R1/R2L1/L2 1.никелин 0,50,10,3513 3:1,1= =2.7 0,5:0,2= =2,5 2.никелин 0,20,10,650,61.1 Вывод: во сколько раз увеличивается площадь поперечного сечения проводника, во столько же раз уменьшается сопротивление (обратная пропорциональная зависимость). Вывод: во сколько раз уменьшается длина проводника, во столько же раз уменьшается сопротивление (прямая пропорциональная зависимость).
9 Таблица 4. Железные проволоки одинаковой длины, но разной площади поперечного сечения. проводника(м)S(кв.мм)I(A)U(B)R=U/I (Oм) R1/R2S2/S1 1.железо 0,50,10, железо 0,50,810,250,25 Таблица 5. Железн ые проволоки разной длины и одинаковой площади поперечного сечения. проводника(м)S(кв.мм)I(A)U(B)R=U/I (Oм) R1/R2L1/L2 1.железо 0,50,10,5122,52,5 2.железо 0,20,10,750,60,8 2 группа – железные проволоки
10 проводника(м)S(кв.мм)I(A)U(B)R=U/I (Oм) R1/R2S2/S1 1.Медь 0,50,11,30,130, Медь 0,51,01.20,0120,01 Таблица 6. Медные проволоки одинаковой длины, но разной площади поперечного сечения. Таблица 7. Медные проволоки разной длины и одинаковой площади поперечного сечения. проводника(м)S(кв.мм ) I(A)U(B)R=U/I (Oм) R1/R2L1/L2 1.Медь 0,50,11,30,140,122,5 2.Медь 0,20,11,350,070,05 3 группа – медные проволоки
11 В результате учащимися экспериментальным путём была получена формула зависимости сопротивления проводника от рода вещества и геометрических размеров проводника:
15 V. Заключение. Таким образом, переходя от фронтального эксперимента к демонстрационному, мы пробуждаем познавательный интерес учащихся, вовлекаем их в настоящую исследовательскую деятельность и формируем представление о естественнонаучном методе исследования.
16 Я предлагаю всем учителям физики в своей работе использовать уроки – исследования, потому что они позволяют активизировать деятельность учащихся на уроке и помогают лучше исследовать материал.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.