Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Ладыгин
1 Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах – бриологии. 1. Мох, образующий торф. 2. Стадия развития мха. 3. Органы прикрепления к субстрату. 4. Мхи по типу питания. 5. Общее название коробочки со спорами. 6. Зеленое растения мха
2 К какому классу относится маршанция? К какому классу относится кукушкин лен и сфагнум? Как называется орган, в котором формируются споры? Тонкая зеленая нить, развивающаяся из споры? Кого иногда в народе называют белым мхом? К какому отделу относится кукушкин лен и сфагнум? Зеленое растение, развившееся из споры? Способы размножения мхов? Растения, тело которых состоит из органов?
3 Ключевые понятия: Спорангии, заросток, вайи, архегонии, антеридии, спорофит, гаметофит, спора, Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные.
4 Тема: «Плауны. Хвощи. Папоротники» Цель: знать характерные признаки отделов Плауновидные, Хвощевидные и Папоротниковидные. Знать: 1. Общую характеристику папоротников, хвощей, плаунов: А) многообразие Б) особенности строения В) особенности жизнедеятельности Г) значение 2. Отличительные особенности от отдела моховидные.
5 Циатея Купера Циатея серебристая Диксония стелла
6 Щитовник мужской Осмунда королевская Вудвардия виргинская
7 Происхождение высших споровых растений псилофиты (400 млн. лет тому назад) Плауновидные Папоротниковидные Хвощевидные Семенные растения
8 вегетативные органы: придаточные корни и побег (листья и стебель) Высшие споровые растения Ткани: покровные, механические и проводящие
9 Признаки ПапоротникиПлауны Хвощи Многообразие видов Местообитание На суше, скалах, в пресных водоемах Жизненные формы Лианы, древовидные и травянистые Особенности строения Хорошо развиты корневища. Листья называют вайями. Представители Страусник и орляк обыкновенный Значение Употребляют в пищу, лекарственные растения
12 Подумай и выполни: установите последовательность в цикле развития папоротника А. Попадание спор во внешнюю среду Б. Формирование заростка В. Формирование архегониев и антеридиев Г. Формирование спорофита Д. Образование зиготы Е. Образование сорусов и созревание спор
13 Домашнее задание: § 40 ответить на вопросы *составить 5 правильных и 5 неправильных утверждений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.