Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Облеухов
1 СОЗДАНИЕ РСЧС Закон РФ от г. 68-ФЗ О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Постановление Правительства Российской Федерации от г. 794 О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – повседневной деятельности; Функционирует в трех режимах: – повышенной готовности; – чрезвычайной ситуации. ПОДСИСТЕМЫ РСЧС Функциональные Территориальные Звенья Создаются федеральными органами исполнительной власти Региональные Муниципальные Объектовые слайд 001
2 Основные принципы защиты населения и территорий от ЧС Полномочия органов государственной власти РБ, органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС Основные задачи комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) Закон РБ от 14 марта 1996 г. 26-з «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Постановление Правительства РБ от 30 декабря 2005 г. 294 «О Башкиркой территориальной подсистеме РСЧС» Определяет слайд 002
3 Органы управления звена БТП РСЧС Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) Координационные Постоянно действующие Орган, специально уполномоченный решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО, при органе местного самоуправления Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС) Повседневного управления слайд 003
4 СТРУКТУРА РСЧС Органы управления Силы Средства Федеральный Межрегиональный Региональный Муниципальный Объектовый Координационные Постоянно действующие Повседневного управления Специально подготовленные силы министерств, ведомств, организаций Техника, оборудование, снаряжение, инструменты, материалы. Резервы финансовых, материальных и иных ресурсов, средства систем связи, оповещения и информационного обеспечения Создаются на каждом из уровней слайд 004 Звенья БТП РСЧС
5 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Постоянно действующие КоординационныеПовседневного управления Правительственная комиссия ЧС и ОПБ; комиссии ЧС и ОПБ МЧС России ЦУКС, ИЦ, ДДС федеральных органов исполнительной власти Полномочный представитель Президента РФ по ФО Территориальный орган МЧС России - РЦ ЦУКС региональных центров КЧС и ОПБ субъекта РФ (территориальная) Территориальный орган МЧС России – ГУ МЧС России по субъекту ЦУКС ГУ МЧС России, ИЦ, ДДС органов исполнительной власти КЧС и ОПБ муниципальных образований субъекта Органы, специально уполномоченные на решение задач ЕДДС муниципальных образований КЧС и ОПБ организаций (объектовые) Структурные подразделения организаций уполномоченных на решение задач ДДС организаций (объектов) слайд 005
6 РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС Устанавливаются для органов управления и сил РСЧС решением: органов исполнительной власти субъекта РФ – ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ подсистемы органов местного самоуправления – МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА подсистемы организаций – ОБЪЕТОВОГО ЗВЕНА подсистемы При отсутствии угрозы возникновения ЧС Повседневной деятельности Чрезвычайной ситуации При возникновении и ликвидации ЧС Повышенной готовности При угрозе возникновения ЧС региональных, федеральных и трансграничных ЧС могут устанавливаться решением Правительственной КЧС и ОПБ для соответствующих подсистем ПРИ: слайд 006
7 Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности В режиме повседневной деятельности Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам БТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирования населения о приемах и способах защиты от них В режиме повышенной готовности Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий В режиме чрезвычайной ситуации слайд 007
8 СИСТЕМА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Система мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера Президент Российской Федерации Правительство Российской Федерации Руководит организацией и ведением ГО в РФ Определяет основные направления единой государственной политики в области ГО в РФ Задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов исполнительной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области ГО. Закон РФ от 12 февраля 1998 г. 28-ФЗ О гражданской обороне определяет слайд 008
9 Территория, отнесённая к группе по гражданской обороне Территория, на которой расположен город или иной населённый пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нём объектами, представляющими высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время Это слайд 009
10 СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Вводятся Президентом Российской Федерации (по его распоряжению – руководителем ГО РФ) Повседневная Первоочередные мероприятия ГО первой группы (ПМ-1) Первоочередные мероприятия ГО второй группы (ПМ-2) Общая готовность ГО ПМ - 1 ПМ - 2 ОБЩАЯ Эвакуация У оперативного дежурный по ГУ МЧС России по РБ ПМ - 1 ПМ - 2 ОБЩАЯ Эвакуация У руководителя ГО муниципального образования Поселения, организации, службы По РУС По республиканским каналам связи (Парус) с последующим подтверждением тлг. Ракета Регион Район, округ, город С использованием всех действующих каналов связи с ППУ и ЗПУ МЧС России Закладываются 4 пакета с первоочередными мероприятиями по степеням готовности ГО слайд 010 Степени готовности
11 Руководитель организации Несёт личную ответственность за всестороннюю подготовку личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) Несёт ответственность за выполнение мероприятий гражданской обороны в организации Несёт ответственность за пропаганду мероприятий гражданской обороны и РСЧС в организации По вопросам гражданской обороны он подчиняется руководителю министерства (ведомства) по ведомственной принадлежности и главе муниципального образования по месту размещения организации является руководителем ГО организации слайд 011
12 Силы гражданской обороны (ГО) Войска ГО Воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны Аварийно-спасательные формирования (АСФ) Привлекаемые для решения задач в области гражданской обороны Спасательные службы (СС ГО) Нештатные (НАСФ) решающие основные задачи служб ГО Организаций Территориальные Профессиональные Общественные АСФ Виды АСФ ( 151-ФЗ от г.) слайд 012
13 СИЛЫ РСЧС специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе и силы ГО. Силы постоянной готовности (создаются на всех уровнях) Оперативное реагирование на ЧС ОСНОВА СИЛ ПГ Оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами ДЛЯ АСС, АСФ проведения АСДНР в зоне ЧС в течение не менее трех суток Аварийно-спасательные службы, формирования Пожарная охрана Специальные формирования Силы гражданской обороны По решению руководителя работ по ликвидации ЧС Общественные АСФ Спасатели Граждане НАСФ слайд 013
14 Состав и структуру СИЛ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ определяют СОЗДАЮЩИЕ их республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения. Их основу составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами для проведения АСДНР в зоне ЧС в течение не менее трех суток слайд 014
15 Подготовка и обучение Население, не занятое в сфере производства и обслуживания Личный состав формирований Руководящий состав, специалисты ГО и БТП РСЧС ежегодно При назначении на должность и в последующем один раз в 5 лет в учебных заведениях Управления по ЧС при Правительстве РБ В объёме 12 часов В объёме 20 часов В объёме 36 часов Работающий персонал ежегодно В объёме 14 часов слайд 015
16 Чрезвычайная ситуация (ЧС) обстановка на определенной территории (акватории), сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. ПО размерам материального ущерба Классификация ЧС ПО сфере возникновения ПО количеству пострадавших ПО границам зон распространения поражающих факторов Постановление Правительства РФ от г. 304 О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ПО ведомственной принадлежности слайд 016
17 Классификация ЧС По сфере возникновения По ведомственной принадлежности Производственная Природная Экологическая Социальная Транспорт Коммунально- бытовая Промышленность Строительство слайд 017
18 Производственная сфера На химически опасных объектах На радиационно опасных объектах На пожароопасных и взрывоопасных объектах На транспорте На гидродинамических объектах На коммунально-энергетических сетях ЧС техногенного характера Аварии слайд 018
19 Природная сфера Геологические (землетрясения, оползни, сели) Метеорологические (ураганы, бури, снежные бури) Природные пожары (лесные, торфяные, степные) Гидрологические (наводнения, заторы, зажоры, нагоны) Массовые заболевания ( эпидемии, эпизоотии, эпифитотии ) ЧС природного характера слайд 019
20 Экологическая сфера ЧС экологического характера Изменения состояния суши (деградация почвы, засоление, заболачивание, наличие тяжелых металлов и т.д.) Изменения состояния гидросферы (истощение водных ресурсов, резкая нехватка питьевой воды и т.д.) Изменение свойств воздушной среды (резкие изменения погоды и климата, превышение ПДК вредных примесей и т.д.) Изменения состояния биосферы (исчезновение видов животных, растений) слайд 020
21 Социальная сфера ЧС социального характера Общественные беспорядки Терроризм Голод Массовые заболевания Военные действия слайд 021
22 Классификация ЧС Федеральные Межрегиональные Региональные Межмуниципальные Муниципальные Локальные В пределах территории РФ пострадало свыше 500 чел. ущерб свыше 500 млн. руб. В пределах двух субъектов пострадало чел. ущерб млн. руб. В пределах терр. субъекта пострадало чел. ущерб 5 – 500 млн. руб. В 2-х и более поселениях пострадало до 50 чел. ущерб не более 5 млн. В пределах терр. поселения пострадало до 50 чел. ущерб не более 5 млн. В пределах терр. объекта пострадало до 10 чел. ущерб не более 0.1 млн. Силами и средствами организации Cилами и средствами субъектов РФ, попавших в зону ЧС Cилами и средствами субъектов РФ слайд 022 Ликвидируются Силами и средствами муниципального образования
23 Показатель степени химической опасности Количество населения, проживающего в зоне возможного химического заражения вокруг организации Степени химической опасности организаций Первая В зоне возможного химического заражения проживает более человек. Вторая В зоне возможного химического заражения проживает от до человек. Третья В зоне возможного химического заражения проживает до ….человек.. Четвертая Зона заражения не выйдет за территорию организации и санитарной защитной зоны Размеры санитарной защитной зоны Не менее 1000 м Не менее 300 м Не менее 100 м Не менее 500 м слайд 023
24 Промышленная безопасность организации Законом РФ от 21 июля 1997 г. 116-ФЗО промышленно безопасности опасных производственных объектов регламентируется Основание для разработки декларации промышленной безопасности Наличие опасных веществ в организации превышает количество, определенное ПРИЛОЖЕНИЕМ 2 к Закону РФ 116-ФЗ Разработка промышленной безопасности Всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы, анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий предполагает слайд 024
25 Документы, подлежащие экспертизе промышленной безопасности Проектная документация НА строительство расширение реконструкцию техническое перевооружение консервацию ликвидацию слайд 025
26 План гражданской обороны и защиты населения Текстовая часть Раздел I. Краткая оценка возможной обстановки на территории муниципального образования в результате воздействия противника Раздел II. Выполнение мероприятий ГО при планомерном переводе с мирного на военное время Раздел III. Выполнение мероприятий ГО при внезапном нападении противника определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера Приложение … Приложение 2 Приложение 1 Приложения слайд 026
27 Требования к планированию мероприятий ГО Целеустремленность РеальностьКонкретность Анализом состояния организации Оценкой возможной обстановки Учетом людских и материальных ресурсов Учетом располагаемого времени Умение выделить главные задачи Сосредоточение основных усилий на их выполнении Мероприятия должны иметь определенный объем, содержание Согласованы между собой Определены конкретные исполнители слайд 027
28 План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Раздел 1. Краткая социально-экономическая характеристика муниципального образования и оценка возможной обстановки на его территории. Раздел 2. Выполнение мероприятий при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Текстовая часть Приложение 5 Приложение 4 Приложение 3 Приложение 2 Приложение 1 Карты с пояснительными записками, схемы, таблицы, графики Графическая часть слайд 028
29 Радиационная защита Комплекс мер, направленных на ослабление или исключение воздействия ионизирующего излучения на население, биологические объекты, а также на защиту объектов от радионуклидов и удаление этих загрязнений Режим радиационной защиты населения Вводится с целью исключения радиоактивного облучения населения выше допустимых норм Комплекс мер, направленных на ослабление или исключение воздействия отравляющих веществ (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ) на население, биологические объекты, а также уменьшение масштабов последствий химических аварий Химическая защита слайд 029
30 Критерии, используемые для определения объёмов, содержания и сроков проведения мероприятий по защите населения в мирное время мероприятий ГО в муниципальных образованиях и организациях Прогноз состояния природной и техногенной опасности соответствующих территорий исходя из принципа разумной достаточности с учётом возможности по их реализации Военно-политическое, оборонное и экономическое значение, природные и иные характеристики, а также исходя из принципа разумной достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств слайд 030
31 Срок приведения в готовность убежища к приему укрываемых в организациях, не являющихся радиационно или химически опасными Не более 12 часов Руководитель спасательной службы убежищ и укрытий Отвечает за техническое состояние защитных сооружений, их эксплуатацию в мирное и военное время, готовность к использованию по предназначению Если убежище оборудовано системой регенерации воздуха (третий режим) Убежище может использоваться для защиты персонала организации при химическом заражении аммиаком слайд 031
32 комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС, а также жизнеобеспечения эвакуированных в районе размещения Эвакуация населения КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ЭВАКУАЦИИ По охвату населения По видам опасности По способам проведения По удаленности По срокам проведения По временным показателям слайд 032
33 Общая Вывоз (вывод) всех категорий населения за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания и юношей призывного возраста. Частичная Проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника, не занятого в производстве и сфере обслуживания и нетрудоспособного населения. Экстренная В случае возникновения ЧС Упреждающая (заблаговременная) При угрозе возникновения ЧС слайд 033
34 Транспортными средствами Пешим порядком Комбинированным способом: всеми видами транспорта и пешим порядком Локальная в пределах населённого пункта Муниципальная в границах муниципального образования, субъекта РФ Региональная в границах федерального округа Государственная в пределах Российской Федерации слайд 034
35 Из зон возможного и реального: - химического заражения; - радиоактивного заражения; - биологического заражения; - возможных сильных разрушений; - возможного катастрофического затопления. Краткосрочная с возвращением на постоянное место жительства в течение нескольких суток Среднесрочная до одного месяца Продолжительная более одного месяца слайд 035
36 ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ Эвакоприемные комиссии (в районе рассредоточения или эвакуации) Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) Администрации пунктов высадки Эвакуационные комиссии: республиканские, городские, районные, объектовые Сборные эвакуационные пункты (СЭП) Оперативные группы (ОГ) Группы управления на маршрутах эвакуации Администрации пунктов посадки Эвакуационные колонны На местах эвакуации населения На местах приема эвакуируемого населения слайд 036
37 Развертывание подвижных сил и средств спасательной службы МТО В режиме ЧС Потребность в сухих пайках населения, пострадавшего в результате ЧС На 2 – 3 суток Гарантийный срок хранения МТС Период времени, в течении которого предприятие-поставщик гарантирует полную пригодность имущества к использованию по прямому назначению, соответствие его требованиям государственных (отраслевых) стандартов при соблюдении потребителем (организацией, осуществляющей хранение имущества) установленных правил хранения производится рассчитывается это слайд 037
38 Средства защиты Органов дыхания Органов зрения Кожи Ф и л ь т р у ю щ и е Марлевые повязки, респираторы, противогазы (ГП), камеры защитные детские (КЗД) Халаты, костюмы (спецовки), и т. п. И з о л и р у ю щ и е Изолирующие противогазы (ИП-4 м, ИП-5), скафандры Изолирующие костюмы, скафандры, гермокостюмы В запасах организации : на работников организации (на всех или на состав наибольшей работающей смены – 105 %), для оснащения НАСФ (по табелю оснащения). В резерве Правительства РБ: на членов семей (в т.ч. на детей), на остальных работников (при хранении в запасах организации на наибольшую работающую смену), на жильцов ведомственного сектора. Очки, маски со сменными светофильтрами Медицинские Аптечки, индивидуальные перевязочные пакеты и т.п. слайд 038
39 Локальные системы оповещения (ЛСО) Создаются в районах размещения потенциально опасных объектов и предназначены для доведения информации о возникновения ЧС в результате аварии на потенциально опасном объекте Радиус действия ЛСО Для химически опасных объектов Для радиационно опасных объектов Для гидро динамических объектов 2, 5 км 5 км 6 км О т о б ъ е к т а по направлению распространения волны прорыва Н е м е н е е (оповещает дежурный, сменный диспетчер) слайд 039
40 При отсутствии соответствующей базы для создания какой-либо спасательной службы в организации мероприятия ГО проводятся соответствующей территориальной спасательной службой Организует обеспечение мероприятий ГО руководитель этой территориальной спасательной службы Обеспечение мероприятий гражданской обороны осуществляются спасательными службами организации Для организации связи с НАСФ при проведении АСДНР используются РАДИОСВЯЗЬ и ПОДВИЖНЫЕ средства слайд 040
41 Пропаганда мероприятий ГО и РСЧС Убедительное, аргументированное разъяснение социально-экономической значимости мероприятий ГО и РСЧС, их целей, задач, роли и места в общественной системе политических, экономических, правовых, военных и иных мероприятий по защите населения и территорий от последствий ЧС. Она должна иметь мобилизующий, оптимистический характер За пропаганду мероприятий ГО и РСЧС в организации несет ответственность РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ слайд 041
42 Эпиценром панических явлений при возникновении ЧС Недостаточно информированные, высоко внушаемые, истерические личности, оказавшиеся в зоне ЧС являются Общая цель морально-психологической подготовки личного состава сил ГО и РСЧС Формирование высокой морально-психологической устойчивости при выполнении ими профессиональных обязанностей в чрезвычайных ситуациях Главная цель психологической подготовки спасателей (личного состава формирований) Повысить профессионально-психологическую устойчивость и готовность к успешным действиям в зоне ЧС Основные принципы оказания психологической помощи человеку в экстремальных ситуациях Безотлагательность, приближенность к месту события, ожидаемость восстановления, единство, простота и преемственность психологического воздействия на психически пораженного слайд 042
43 Руководитель работ по ликвидации ЧС (в случае крайней необходимости) Немедленно информировать о принятых им решениях соответствующие органы исполнительной власти,органы местного самоуправления и организации обязан Может принять решение На проведение эвакуации населения из зоны ЧС На остановку деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС На разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС На привлечение к проведению работ нештатных и общественных АСФ, спасателей, не входящих в состав формирований Не может принять решение На разбронирование в установленном порядке резервов материальных ценностей государственного материального резерва слайд 043
44 Виды учений и тренировок В зависимости от масштабов и привлекаемых категорий обучаемых Командно-штабные (КШУ) Тактико-специальные (ТСУ) Комплексные (КУ) По характеру решаемых задач Плановые Исследовательские Проверочные Показные Учения по гражданской обороне Периодичность и сроки проведения учений определяются Организационно- методическими указаниями по подготовке органов управления, сил ГО, территориальной системы обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и БТП РСЧС на год. слайд 044
45 По назначению и целям комплексные учения подразделяются плановыепроверочныеопытныепоказные Комплексные учения проводятся один раз в три года продолжительностью до двух суток В органах местного самоуправления В ходе КШУ, проводимых органами местного самоуправления В органах управления сельских администраций По производствам, цехам, группам цехов при числе работающих 5 тыс. и более В организации, отнесенной к категории по ГО слайд 045
46 командно-штабные учения ПРОВОДЯТСЯ Министерствами, госкомитетами, ведомствами Органами местного самоуправления Организациями Раз в два года Раз в три года Ежегодно До трех суток До одних суток слайд 046
47 Периодичность проведения ТСУ Один раз в год Один раз в три года Для части формирований, определенных решением РГО Для остальных формирований До 8 часов Руководство ТСУ Руководитель ГО Руководитель ОУ ГО и РСЧС Руководитель формирования Руководитель соответствующей спасательной службы С формированиями, решающими основные задачи С остальными формированиями (служб) слайд 047
48 Терроризм Идеология насилия и практики воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением насилия и (или) иными формами противоправных насильственных действий Террористический акт С овершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях Закон РФ от 6 марта 2006 г. 35-ФЗО противодействии терроризму Основные принципы борьбы с террористической деятельностью на территории России определяет слайд 048
49 Технологический терроризм Террористический акт, при котором возникает угроза уничтожения или повреждения потенциально опасных объектов Террористический акт, при проведении которого может пострадать наибольшее количество случайных людей и оказывает сильное психологическое воздействие Диверсия слайд 049
50 Устойчивость функционирования организации в военное время Способность организации в военное время производить продукцию в запланированном объёме и номенклатуре, а при получении слабых и частично средних разрушений восстанавливать своё производство в минимальные сроки Повышение устойчивости функционирования организации В заблаговременной разработке и осуществлении инженерно-технических, технологических и организационных мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений. Создание оптимальных условий для восстановления нарушенного производства Руководство рабочими группами по исследованию устойчивости функционирования организации Главный инженер (технический директор) организации заключается осуществляет это слайд 050
51 Главная цель исследования устойчивости работы организации Выработка мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы организации на основе изучения всех условий, определяющих организацию проведения продукции в военное время или в условиях ЧС природного и техногенного характера Мероприятия, выполняемые при оценке устойчивости организации Первый этап: - определение на основе прогноза возможной обстановки, которая может сложиться в организации после применения противником ОМП, воздействия вторичных поражающих факторов. Второй этап: - разработка плана мероприятий по повышению устойчивости работы организации. слайд 051
52 Критерии оценки устойчивости организации От воздействия ионизирующих излучений От воздействия электромагнитного импульса Допустимая доза облучения персонала, не приводящая к потере работоспособности и заболеванию людей лучевой болезнью Наличие в системе энергоснабжения, радио-, телекоммуникациях подавителей пиковых напряжений, которые они могут выдержать максимально возможные значения напряжений при воздействии на них ЭМИ слайд 052
53 Финансирование мероприятий ГО Муниципального образования Организаций За счет средств муниципального образования За счет средств организаций Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС на территории, находящейся в зоне ЧС Муниципального образования Организаций слайд 053
54 К категории А по взрывопожарной опасности относятся НЕФТЕХИМИЧЕСКИЕ производства Для тушения горящих нефтепродуктов НЕЛЬЗЯ использовать воду Для тушения возгораний электроустановок, находящихся под напряжением БОЛЕЕ 380 вольт используются УГЛЕКИСЛОТНЫЕ ОГНЕТУШИТЕЛИ ОУ-5 Горючие материалы по пожарной опасности делятся на четыре группы слайд 054
55 Толщина льда для организации ледовой переправы через водные преграды Легкового автотранспорта (с разрешенной массой до 1,5 тонны) Грузового автотранспорта (типа ГАЗ-53) н е м е н е е 26 см 44 см Безопасное время пребывания человека в воде при температуре воды От + 5 до + 15 О СОт + 2 до + 3 О С До 4,5 часов До 15 минут Первая степень Вторая степень переохлаждения организма человека наступает при температуре тела от О С от О С слайд 055
56 Нормативные правовые документы в области ГО и защиты от ЧС КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ И УТВЕРЖДЕННЫЕ ИМ ПОЛОЖЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ И УТВЕРЖДЕННЫЕ ИМ ПОЛОЖЕНИЯ, ИНСТУКЦИИ ПРИКАЗЫ, ПОЛОЖЕНИЯ, ИНСТРУКЦИИ И ИНЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ ЗАКОНЫ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ, ИНСТРУКЦИИ, ПРАВИЛА И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ слайд 056
57 Количество пострадавших Размер материального ущерба Границы зон распространения поражающих факторов Федеральные Межрегиональные Региональные Межмуниципальные Муниципальные Локальные КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРИ КЛАССИФИКАЦИИ ЧС слайд 057 или
58 слайд 058
59 Основные мероприятия В режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф. слайд 059
60 усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и иных документов; приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. В режиме повышенной готовности: слайд 060
61 В режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. слайд 061
62 Постановление Правительства РБ от г. 294 О Башкирской территориальной подсистеме РСЧС Основные задачи комиссии по ЧС и ОПБ Порядок организации и функционирования БТП РСЧС Структуру органов управления, сил и средств БТП РСЧС Порядок привлечения АСС и АСФ к ликвидации ЧС Режимы функционирования БТП РСЧС и основные мероприятия по ним Полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС ОПРЕДЕЛЯЕТ: слайд 062
63 Закон РБ от г. 26-з О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера Задачи БТП РСЧС, принципы построения Состав сил и средств Основные принципы защиты населения и территорий от ЧС Полномочия государственной власти РБ, органов местного самоуправления Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС Права и обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите от ЧС Государственную экспертизу, надзор и контроль в области защиты от ЧС Ответственность за нарушение законодательства в области защиты от ЧС ОПРЕДЕЛЯЕТ: слайд 063
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.