Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛидия Зузина
1 Выполнила: Кожевникова Ольга Александровна Учитель начальных классов МОУ «Титовская ООШ»
2 СТУПЕНИ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1 класс. Адаптация детей к школьной жизни. 2 класс. Создание благоприятных условий для самореализации, саморазвития личности всех участников образовательного процесса. 3 класс. Проектирование образа жизнедеятельности классного коллектива через организацию самоуправления. 4 класс. Создание условий для наименьшего негативного сопротивления в адаптивный период между переходом из начальной школы в основную.
3 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Путем сочетания различных методов и приемов воспитательной и педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно- нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.
4 ЗАДАЧИ: воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи; формирование у учащихся высокого патриотического сознания; воспитание чувства верности к своему отечеству, вовлекать испытуемых в использование историко-культурных традиций русского народа и региональных особенностей своего края; воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа; предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.
5 Принципы построения воспитательного процесса Принцип самоактуализации. Принцип индивидуальности. Принцип субъективности. Принцип выбора. Принцип творчества и успеха. Принцип доверия и поддержки.
6 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ активная жизненная позиция школьника; приобщение к нравственным духовным ценностям современного мира; патриотическое и гражданское самосознание; уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим; соблюдение народных традиций, любовь к русскому фольклору и песням; представление о семье как о высшей степени гражданского общества.
7 НАПРАВЛЕНИЯ МОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬЯ ГРАЖДАНИН ЗДОРОВЬЕ МОЯ УЧЕБА ДОСУГ
8 Мой образ жизни Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений. Задачи классного руководителя в направлении «Мой образ жизни»: - формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания; - формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Задачи работы: - знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений; - формировать у учащихся культуру общения в системе «»учитель- ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»; - создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
9 Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой образ жизни»: - тематические классные часы по нравственной тематике; - дискуссии по нравственной тематике; - интерактивные игры, тематические классные часы; - самопрезентация и самопредставление; - праздники, конкурсы, ролевые игры; - шефская помощь ветеранам ВОВ.
10 Семья Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи работы классного руководителя в направлении «Семья»: - организация и совместное проведение досуга детей и родителей; - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса педагогов, родителей, детей; - обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.
11 Формы работы с классным коллективом в направлении «Семья»: - тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминании родных» и др.; - праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап; - праздники, посвященные датам календаря (8 марта, 1 сентября, 23 февраля и др.); - походы выходного дня, экскурсии.
12 Гражданин Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. Задачи работы классного руководителя в направлении «Гражданин» - обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития; - формирование у учащихся правовой культуры свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом; - формирование гуманистического мировоззрения.
13 Формы работы с классным коллективом в направлении «Гражданин» - тематические классные часы; - встречи с представителями правоохранительных органов; - конкурсы, праздники по правовой тематике; - праздники, читательские конференции по праву.
14 Здоровье Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи работы классного коллектива в направлении «Здоровье»: - формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; - знакомить учащихся с опытом и традициями их поколений по сохранению физического и психического здоровья.
15 Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»: - спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады; - марафоны, турниры; - походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; - предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы; - беседы и дискуссии по темам «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.; - тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.
16 Моя учеба Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»»: - Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития - Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. - Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
17 Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»: - внутри классные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; - интеллектуальные марафоны внутри класса; - интеллектуальные бои.
18 Досуг Цель работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг»: -Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности. - Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям. - Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
19 Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой досуг»: - празднование памятных дат в жизни учащихся; - празднование памятных дат календаря; - театрализованные представления.; - фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.
20 Организация ученического самоуправления в классе Самоуправление в классном коллективе – это действие детей, осуществляемые как самостоятельно, так и совместно со взрослыми членами классного общества ( классный руководитель, родительский комитет ) по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для развития духовно богатой личности каждого учащегося, для оптимального общения друг с другом.
21 "Ступень знаний": помощь отстающим, выпуск познавательных газет, работа в клубе "Почемучек"; "Ступень здоровья": посещение ребят, которые болеют; подготовка устных журналов и газет; выпуск информационной газеты "В здоровом теле – здоровый дух"; "Ступень затейников": организация перемен; помощь в подготовке и проведении классных вечеров, праздников, конкурсов; выпуск поздравительных и развлекательных газет; поздравление ветеранов; "Ступень порядка": организация дежурств в классе, в школе; контроль выполнения обязанностей дежурными; контроль соблюдения порядка во время проведения праздников и экскурсий; "Ступень охраны природы": забота о растениях в классе, организация помощи бездомным животным, забота о зимующих птицах (изготовление скворечников), выпуск познавательных газет.
22 Работа с родителями Важнейшая направленность деятельности классного руководителя это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей; г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
23 Формы работы с родителями: - родительские собрания; - индивидуальные консультации; - посещение на дому; -тематические консультации; - родительские чтения; - проведение совместных праздников; - общешкольные родительские собрания.
24 Работа с детьми «группы риска» Формы работы с детьми «группы риска»: · посещение семей; · индивидуальные беседы с детьми и родителями; · педагогическая диагностика( тестирование, анкетирование, наблюдение); · привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрацию школы; · работа школьного Совета профилактики правонарушений; · привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования.
25 Оценка результатов реализации программы. Уровень воспитанности в классе Цель: Определить уровень воспитанности в классе. Стержневые качества личности: 1. трудолюбие. 2. эрудиция 3. прилежание 4. отношение к природе 5. эстетические вкусы 6. нравственные качества 7. самовоспитание.
26 Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки: «1» - качество не проявляется. «2» - проявляется редко. «3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей. «4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых. «5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.
27 Модель личности выпускника школы Личность, уважающая себя; Гражданин общества, страны, мира; Человек, имеющий уровень образования, адекватный современным мировым требованиям; Семьянин; Человек, свободный в выборе мнения, религии, образа жизни. Личность, имеющая потребность в здоровом образе жизни, обладающая высоким уровнем физической, интеллектуальной культуры, культуры труда, эмоций и чувств; Житель планеты Земля, осознающий себя частью ее природы и стремящийся к сохранению флоры и фауны планеты как части Вселенной.
28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.