Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Троцкий
2 Итак, попробуйте быстро провести несколько косых параллельных линий на одинаковом расстоянии. Важно соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями. Лучше держать карандаш (ручку, фломастер и т. д.) легко, а линии проводить не сильно нажимая на бумагу. Во многих учебных изданиях рекомендуют тренировать движения плеча. Для этого надо держать руку не касаясь бумаги.
3 Постараюсь выделить несколько приемов, присущих штриховке: Линии можно проводить с большим нажимом в начале штриха, и почти не касаясь в конце. Так же их можно проводить равномерно. Расстояния между штрихами могут быть не одинаковыми. К примеру, его можно увеличивать с каждой следующей линией, или наоборот - уменьшать.
4 На один слой штриховки можно наложить еще один. Это позволит увеличить контраст и более четко обозначить тени. С помощью изменения плотности, направления и толщины штриха второго слоя можно добиться разных эффектов затенения.
5 Кроме того, штриховка может быть направлена не только вдоль прямой линии, но и по каким- то изогнутым контурам. Этот подчеркивает геометрические формы объекта (замечу, что данный прием наложения штриха характерен больше для классической школы рисования, поэтому подробно останавливаться на нем я не буду). Чаще всего штриховка бывает мелкой, и, глядя на рисунок в целом, не бросается в глаза, но ее можно и укрупнить так, чтобы она хорошо выделялась.
6 Сначала я рисую набросок. Подвергнуть заштриховке можно любой рисунок, так что не важно, что и как нарисовано.
7 Потом обвожу его и стираю резинкой лишнее. На этом этапе я чаще всего пользуюсь ручкой. Можно использовать любые инструменты, например тушь.
8 На следующем шаге я тонкой карандашной линией обозначил области света и тени. Это не обязательно делать именно так, достаточно хорошо представлять себе, где эти линии будут проходить (т.е. нужно определиться с источником света и понять как он будет падать).
9 Дальше, области тени заштриховываются. Причем не обязательно делать штриховку под одним определенным углом. На рисунке видно, что заштрихованные области составляют примерно одинаковое ощущение затемнения. Это тоже не обязательно, в зависимости от поставленной задачи плотность и толщина линий может варьироваться.
10 Заштрихованный одним слоем, рисунок все-таки смотрится несколько не завершенным. Поэтому я накладываю еще один слой штриховки поверх предыдущей. Это позволяет усилить ощущение объема.
11 Для еще большего усиления объема я дорисовал тени. На этом этапе я заканчиваю рисовать и сканирую рисунок для разукрашивания в фотошопе (конечно это не обязательно, если рисунок задумывался черно- белым).
12 В рисовании штриховка используется чаще всего в незавершенных работах для того чтобы наметить световые переходы или в графических композициях. Очень часто ярко выраженный штрих можно пронаблюдать в комиксах американских авторов. В аниме и манге этот прием используется редко, но зачастую с его помощью можно добиться эффектов, которые будут сложнодостижимы другими изобразительными средствами.
13 Например, штриховкой можно ярко обозначить динамику и скорость движения, если направлять линии штриховки по направлению перемещения. Ниже я попытался показать, о чем идет речь.
14 Твое сообщество!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.