Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемKit Keren
2 Цифровые образовательные ресурсы
3 Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.
5 Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Информационную культуру необходимо с начальной школы, так как начальная школа - это фундамент образования Информационную культуру необходимо с начальной школы, так как начальная школа - это фундамент образования Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
6 Цифровые образовательные ресурсы Это учебные материалы в виде: Фотографии, Видеофрагментов, Статических и динамических моделей, Объектов моделирования, Картографических материалов, Звукозаписи, Символьных объектов и графики, Текстовых документов
7 Каковы задачи ЦОР? Помощь учителю при подготовке к уроку. Помощь учителю при подготовке к уроку. Помощь учителю при проведении урока. Помощь учителю при проведении урока. Помощь учащимся при подготовке домашнего задания. Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.
9 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
10 Сравнение форм обучения Обучение с применением ИКТ Традиционное обучение Обучение индивидуализировано Обучение групповое Темп обучения индивидуален Темп ориентирован на самого «медлительного» Интерактивность – активная форма обучения Отсутствие интерактивности – пассивная форма обучения Управляемость некоторых элементов системы (по ответам учащегося можно определить, какие трудности возникают при обучении)
11 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов было создано в период гг. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО). Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов было создано в период гг. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО). Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств Коллекции размещено более цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. Коллекции размещено более цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции
12 Требования к современным ЦОР Современные цифровые образовательные ресурсы должны: Соответствовать содержанию учебника Соответствовать содержанию учебника Ориентироваться на современные формы обучения. Ориентироваться на современные формы обучения. Обеспечивать возможность дифференциации Обеспечивать возможность дифференциации Обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы. Обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы. Содержать варианты учебного планирования. Содержать варианты учебного планирования. Основываться на достоверных материалах. Основываться на достоверных материалах. Превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы Превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы
13 Виды демонстрационных ЦОР Плакаты (слайды) – могут содержать правила, формулировки, их можно распечатать. Плакаты (слайды) – могут содержать правила, формулировки, их можно распечатать. Могут быть интерактивные ( ребенок имеет возможность отвечать и управлять) Могут быть интерактивные ( ребенок имеет возможность отвечать и управлять) Могут быть музыкальные, с голосовым сопровождением. Могут быть музыкальные, с голосовым сопровождением. Презентация – несколько последовательных слайдов с чертежами и подписями. Управление с помощью системы кнопок. Презентация – несколько последовательных слайдов с чертежами и подписями. Управление с помощью системы кнопок. Видеоролики – с помощью щелчка можно остановить показ или вернуться назад, запустить заново. К тому же эмоциональный фон создает звуковое сопровождение. Видеоролики – с помощью щелчка можно остановить показ или вернуться назад, запустить заново. К тому же эмоциональный фон создает звуковое сопровождение. Материалы, обеспечивающие практическую работу (слайды с условиями задач и задания, предполагающие индивидуальную работу ребенка со средствами ИКТ) Материалы, обеспечивающие практическую работу (слайды с условиями задач и задания, предполагающие индивидуальную работу ребенка со средствами ИКТ) Текстовые (ввод ответа и автоматическая проверка; тесты для контроля). Текстовые (ввод ответа и автоматическая проверка; тесты для контроля).
14 Благодаря ЦОР успешно решаются следующие задачи: предъявление учебной информации; предъявление учебной информации; информационно-справочное обеспечение всех видов занятий; информационно-справочное обеспечение всех видов занятий; моделирование и демонстрация изучаемых объектов, явлений и процессов; моделирование и демонстрация изучаемых объектов, явлений и процессов; поддержка различных активных форм занятий; поддержка различных активных форм занятий; тренаж навыков и умений различного характера, решение задач; тренаж навыков и умений различного характера, решение задач; контроль и оценка знаний учащихся. контроль и оценка знаний учащихся.
15 ЦОР формируется из: Ресурсы сети Интернет Ресурсы на электронных носителях (диск, флешка) на выходе имеем: Комбинированные Цифровые продукты в системе «сеть/ электронный носитель» Электронные учебные издания
16 Задачи комплектов ЦОР Помощь учителю при подготовке к уроку Помощь учителю в проведении урока Помощь учащемуся при подготовке домашнего задания
17 Помощь учителю при подготовке к уроку: компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов; большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете; эффективный поиск информации в комплекте ЦОРов; подготовка контрольных и самостоятельных работ подготовка творческих заданий; подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами; обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.
19 Помощь учителю в проведении урока Демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор. Использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей. Компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний. Индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся на уроке.
21 Помощь учащемуся при подготовке домашнего задания: Повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала. Повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала. Автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время. Автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время. Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.. Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.. Возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера. Возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера. Развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде. Развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде. Приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними. Приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.