Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Чиенева
1 Педагогический проект «Насекомые нашего участка» Автор проекта: Чиенева Наталия Евгеньевна, МБДОУ Детский сад 31 «Сказка»
2 Паспорт проекта Тип проекта: поисково-исследовательский По времени: долгосрочный(4 месяца) По количеству участников: групповой Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, инструктор физкультуры).
3 Актуальность проблемы Актуальность проблемы Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была разной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес. Были и такие ребята, которые предложили поймать бабочек в сачок, жуков посадить в банку. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
4 Аннотация проекта Аннотация проекта Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
5 Основополагающий вопрос Основополагающий вопрос Нужны ли насекомые в природе?
6 Проблемные вопросы Проблемные вопросы Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?
7 Гипотеза Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
8 Цель Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые нашего участка».
9 Задачи Определять по внешнему виду насекомых; Рассказать о роли насекомых в природных сообществах; Формировать у дошкольников бережное отношение к природе; Формировать навыки исследовательской работы во время прогулки.
10 Этапы проекта Подготови тельн ый Основной Заключительный
11 1 ЭТАП ПРОЕКТА Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме; Определение целей и задач, перспективное планирование по теме; Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; Входной мониторинг.
13 2 ЭТАП Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел, благоустройство участка. Организация выставки детских книг по теме «Насекомые». Чтение художественной литературы. Наблюдения за бабочками, муравьями, клопами- солдатиками, шмелями, стрекозами, божьими коровками, кузнечиками, какие цветы нравятся пчелам больше всего. Изготовление макета «На лесной полянке». Рисование насекомых гуашью. Лепка из пластилина насекомых способом размазывания пластилина по бумаге. Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых». Создание музея насекомых. Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» для родителей и детей младшей группы. Просмотр сказки «Стрекоза и муравей» у детей подготовительной группы. Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых». Изготовление с родителями запрещающих знаков. Развлечение с родителями КВН «Знатоки насекомых».
14 Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел, благоустройство участка
16 Организация выставки детских книг по теме «Насекомые»
17 Чтение художественной литературы
18 Наблюдения на участке за насекомыми
23 Какие цветы нравятся пчелам и шмелям больше всего
24 Изготовление макета «На лесной полянке».
25 Рисование насекомых гуашью
26 Лепка из пластилина насекомых способом размазывания пластилина по бумаге
27 Украшение работ бисером и пайетками
28 Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых» Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Самые маленькие обитатели нашей планеты»
29 Создание музея насекомых
31 Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» для родителей и детей младшей группы
32 Видео «Муха-Цокотуха»
33 Просмотр сказки «Стрекоза и муравей» у детей подготовительной группы
34 3 ЭТАП Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых» Изготовление с родителями запрещающих знаков поведения в природе КВН «Знатоки насекомых» с участием родителей и привлечением узких специалистов (инструктора ФИЗО Галановой О.В. и музыкального руководителя Жуковой И.И.) Анализ результативности работы Обработка и оформление результатов проекта Презентация проекта
35 Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых» и запрещающих знаков
37 КВН «Знатоки насекомых»
38 Видео КВН «Знатоки насекомых»
40 Роль родителей в реализации проекта: изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка; консультации «Если ребёнок боится насекомых?», «Первая помощь при укусах насекомых»; рисунки насекомых со стихами и загадками о них; изготовление эмблемы проекта; инсценировка для родителей сказки «Муха- Цокотуха»; участие родителей в КВН «Знатоки насекомых».
43 Эмблема проекта
44 Результаты исследования Результаты исследования Сформировался устойчивый интерес детей к природе и навыки исследовательской деятельности; Повысился уровень экологической грамотности воспитанников; У детей воспиталось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям.
45 Анализ усвоения знаний по теме проекта
46 Выводы Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе привело к формированию отзывчивой и гуманной личности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.