Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Кондрамашина
1 СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА Выполнила: студентка 2 курса Специальность Социальная работа Кондрамашина Жанна Николаевна Преподаватель: Филатова Л.В. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Петрозаводск 2014
2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Социальные предпосылки. Условия и последствия развития в России рынка информационных товаров и услуг. Специфика информации как товара и услуги. 2. Российские базы и банки социологических данных. Сведения о пользователях сетей как важный источник социологической информации. Перечислите основные базы и банки социологических данных в России. 3. Основные социально-демографические характеристики сетевых пользователей, которые могут стать эмпирической базой социологических исследований.
3 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Информационный рынок Информационный рынок - это система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Информационные услуги Информационные услуги - особый вид товара на информационном рынке. Потребители информации и информационных услуг Потребители информации и информационных услуг - это частные лица, предприятия, органы власти всех уровней и пр.
4 СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА Временной период Основные характеристики До середины 60-х г.г. Параллельно с информационным рынком формируется рынок услуг электронной обработки и передачи информации. Середина 70-х г.г. создание национальных и глобальных сетей передачи данных
5 ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РЫНКА техническая и технологическая составляющая: - возможность работы в глобальной компьютерной сети Internet - технология WWW (Всемирная паутина) - электронная почта нормативно-правовая составляющая; информационная составляющая; организационная составляющая.
6 ПОСТАВЩИКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ НА РЫНОК центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации; центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных; службы телекоммуникации и передачи данных; специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования; коммерческие фирмы; информационные брокеры.
7 КЛАССИФИКАЦИЯ БАЗ ДАННЫХ
8 По доступу информации
9 ВИНИТИ САМЫЙ КРУПНЫЙ РОССИЙСКИЙ АВТОМАТИЗИР ОВАННЫЙ РЕСУРС СОСРЕДОТОЧЕ Н В ВИНИТИ
10 БАНК СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ - совокупность информации, используемой и получаемой в процессе социологических исследований, а также средств для ее получения, хранения, переработки и распространения. большое разнообразие самой информации как по форме, так и по содержанию; различны формы и методы работы с социологической информацией различаются и пользователи: социологи, работники органов соц. и хозяйственного управления, сотрудники средств массовой информации, преподаватели
11 ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕР ИСТИКИ показатели пола возраста уровня доходов социального статуса. Эти параметры позволяют на основе статистических исследований определять основной круг интересов для каждой из групп, выделяемой для каждого показателя. Например, пользователи с возрастом года в основном интересуются новостями, развлечениями и музыкой.
12 ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВА: обеспечение полноты создания первичных и производных информационных массивов и продуктов, составляющих государственные информационные ресурсы; надежное хранение и защиту этих продуктов; обеспечение свободного доступа граждан и организаций к государственным информационным ресурсам, не содержащим сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или личную тайну; оптимизацию затрат бюджетных средств; координацию деятельности различных ведомственных и региональных структур, а также негосударственных организаций при формировании информационных ресурсов; создание условий для эффективного использования информационных ресурсов в деятельности органов власти и государственных учреждений.
13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF, Семенюк Э. П. Информатика: достижения, перспективы, возможности. М.: Наука, Ершов А. П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества. – М., 2010.
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.