Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Ярославцев
1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 города Слободского Кировской области
2 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Создание модели обучения на основе интеграции общего и дополнительного образования с использованием дистанционного (электронного) обучения.
3 МКОУ СОШ 7 г. Слободского 1. Формирование и развитие у учащихся универсальных учебных действий в области работы с различными видами информации через применение образовательных технологий обучения, включая дистанционное (электронное) обучение, выходящие за рамки учебного предмета.
4 МКОУ СОШ 7 г. Слободского 2. Формирование научного мировоззрения и диалектического мышления. Воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к малой родине. Воспитание самостоятельности и творческой активности.
5 МКОУ СОШ 7 г. Слободского 3. Развитие у учащихся творческого и аналитического мышления, способности к адаптации в изменяющихся условиях, интеллектуальных и творческих способностей, успешной социализации, информационной компетентности.
6 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Принцип включенности ученика в процесс познания. Принцип сотрудничества, сопровождения и поддержки. Принцип индивидуально-личностного подхода. Принцип ценностно-смысловой направленности образования. Принцип свободы. Принцип развития и саморазвития.
7 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
8 МКОУ СОШ 7 г. Слободского п/п Наименование предмета Количество часов в неделю Общее количество часов 11-4 классы 1 час (1 п/г)17 часов 1.1Информатика (4 класс)1 час (1 п/г)17 часов 25-9 классы 4 часа 136 часов 2.1Информатика (5 класс)1 час 34 часа 2.2Информатика (8 класс)1 час 34 часа 2.3Информатика (9 класс)2 часа 68 часов классы 2 часа 68 часов 3.1Информатика (10 класс)1 час 34 часа 3.2Информатика (11 класс)1 час 34 часа
9 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Общеобразовательные классы (4,5,8,9,10,11 классы) Классы VII вида (дети с ОВЗ) (4,8,9 классы)
10 МКОУ СОШ 7 г. Слободского 4 класс УМК «Перспективная начальная школа», авторы Е. П. Бененсон, А.Г. Паутова
11 МКОУ СОШ 7 г. Слободского 5 класс УМК Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ
12 МКОУ СОШ 7 г. Слободского 8-9 классы УМК под редакцией И.Г. Семакина
13 МКОУ СОШ 7 г. Слободского классы УМК под редакцией И.Г. Семакина
14 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
15 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
16 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
17 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Реализация стандарта по предмету Реализация стандарта по предмету Расширение знаний и умений за счет материала, выходящего за рамки стандарта Участие в олимпиадах и конкурсах. Создание информационных объектов, имеющих прикладное значение (метапредметные результаты). Участие в социально значимых проектах. Создание ресурса на платформе «Moodle» Участие в олимпиадах и конкурсах. Создание информационных объектов, имеющих прикладное значение (метапредметные результаты). Участие в социально значимых проектах. Создание ресурса на платформе «Moodle»
18 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
19 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
20 МКОУ СОШ 7 г. Слободского professionalTutor/playlists
21 uchebnik-po-informatike/onlajn-prezentacii/ po-informatike/gia-po-informatike-video/ МКОУ СОШ 7 г. Слободского uchebnik-po-informatike/testirovanie/
22 uchebnik-po-informatike/8-klass/testovye- materialy/ po-informatike/elektronnyj-uchebnik-v- prezentaciyax/ МКОУ СОШ 7 г. Слободского informatike/prakticheskie-raboty-elektronnyj-uchebnik-po-informatike/
23 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
24 МКОУ СОШ 7 г. Слободского - Стандартные программы операционной системы «Windows 7». - Пакет офисных программ.
25 Пакет свободных программ, включающих обучающие программы, полностью соответствующие реализации ФГОС по информатике и ИКТ 2004 года МКОУ СОШ 7 г. Слободского
26 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
27 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
28 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
29 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
30 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
31 works/multimediinaya- programma-kompyuter-chto- vnutri МКОУ СОШ 7 г. Слободского ushchaya-programma-algoritmy
32 works/obuchayushchaya- programma-po-izucheniyu- powerpoint МКОУ СОШ 7 г. Слободского /sistemy-schisleniya
33 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
34 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
35 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
36 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
37 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
38 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Компьютерная обучающая программа Элемент урока (отработка практических навыков) Элемент урока (создание информационного объекта) Элемент урока (контроль знаний и умений учащегося) Элемент урока (самостоятельная работа учащегося) Подготовка домашнего задания Дистанционное обучение Самостоятельное получение знаний и умений
39 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
40 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
41 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Вывод образовательного процесса за рамки урока и школы через организацию сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса с использованием сети Интернет на платформах различных интернет-сервисов
42 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Структура деятельности учителя Структура деятельности учащегося Планирование Организация деятельности учащихся Текущий контроль Анализ результатов решения педагогической задачи Этапы Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения Учебные действия (внешние и внутренние) Учебные действия (внешние и внутренние) Самоконтроль, самооценка и самоанализ результатов Компоненты
43 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Урок Урок изучения нового материала Урок закрепления нового материала Урок применения знаний и умений Урок обобщения и систематизации знаний Урок проверки и коррекции знаний и умений Комбинированный урок
44 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Формы обучения информатике и ИКТ Урок Работа над проектом Занятия внеурочной деятельности Консультации Подготовка к олимпиадам и конкурсам Подготовка к олимпиадам и конкурсам Домашняя работа Самообразование Работа с ресурсом дистанционного обучения
45 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
46 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Анкета База данных Вики Глоссарий Задания Лекция Опрос Тест Форум Чат Гиперссылка Папка Пояснение Страница Файл Анкета База данных Вики Глоссарий Задания Лекция Опрос Тест Форум Чат Гиперссылка Папка Пояснение Страница Файл
47 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Система дистанционного обучения Курсы Свойста (настройки): категория, имя, описание и т.д. Пользователи Категории пользователей: администратор, учитель, ученик и т.д. Ресурсы Тестовая страница Web-страница Ссылка Ссылка на каталог Пояснение и т.д. Элементы Глоссарий Задание Опрос Тест Лекция Форум Чат Wiki и т.д. Обмен сообщениями Календарь Журнал (Оценки) Логи (Посещаемость)
48 Определение темы дистанционного занятия Выбор модели дистанционного занятия Структуризация учебных элементов Подготовка глоссария Разработка контрольных заданий Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет Определение времени и длительности Подготовка для учеников инструкций Тестирование занятия Опытная эксплуатация занятия Проведение занятия Анализ занятия МКОУ СОШ 7 г. Слободского
49 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
50 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
51 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
52 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
53 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
54 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
55 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
56 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
57 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
58 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
59 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
60 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
61 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
62 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
63 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Формы организации деятельности учащихся во время образовательного процесса в урочное и внеурочное время (школа) Формы организации деятельности учащихся во время образовательного процесса в урочное и внеурочное время (школа) Индивидуальная Групповая, включая парную Групповая, включая парную Фронтальная Изучение нового материала Демонстрация наглядных учебных материалов Инструктажи Подведение итогов работы Решение поставленных задач на основе распределённых внутри группы обязанностей Планирование и выполнение творческих и проектных заданий Работа с учебниками, дополнительной литературой Работа с другими источниками информации, включая Интернет Письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий за компьютером Работа с обучающими программами за компьютером Планирование и выполнение творческих и проектных заданий
64 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Формы организации деятельности учащихся во внеурочное время (дом) Формы организации деятельности учащихся во внеурочное время (дом) Индивидуальная Групповая Работа с учебниками, дополнительной литературой Работа с другими источниками информации, включая Интернет Письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий за компьютером Работа с обучающими программами за компьютером Планирование и выполнение творческих и проектных заданий Решение поставленных задач на основе распределённых внутри группы обязанностей Планирование и выполнение творческих и проектных заданий Сетевое взаимодействие
65 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Формы организации деятельности учащихся во внеурочное время (дом) Формы организации деятельности учащихся во внеурочное время (дом) Формы организации деятельности учащихся во время образовательного процесса в урочное и внеурочное время (школа) Формы организации деятельности учащихся во время образовательного процесса в урочное и внеурочное время (школа) Учитель
66 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
67 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности (И.Я.Лернер, М.Н. Скаткин) Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности (И.Я.Лернер, М.Н. Скаткин) объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный) репродуктивный проблемное изложение частично-поисковый (эвристический) исследовательский
68 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Методы обучения Методы по типу (характеру) познавательной деятельности Программный метод Модельный метод Метод проектов
69 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
70 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Суть технологии сводится к опережающему обучению – виду обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы даются как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представляются собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации.
71 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Суть технологии сводится к поиску и последующему развитию творческих способностей детей с точки зрения обучения и воспитания.
72 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на усреднённого ученика, а с каждым в отдельности, с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
73 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Решение творческих задач на подбор носителя информации для записи информационных объектов различного объема. Решение творческих задач на расчет времени и скорости передачи информации по различным каналам передачи данных. Создание модели компьютера с подключёнными периферийными устройствами (подбор компьютерных составляющих по определенному техническом заданию). Анализ программ для создания информационных объектов по определённому заданию Создание на компьютере рефератов по индивидуальным планам согласно требованиям, предъявляемым к оформлению письменных работ. Создание информационных объектов по индивидуальному плану в графических редакторах растрового и векторного типа. Создание мультимедийных информационных объектов по индивидуальному плану в программах создания линейных и не линейных презентаций. Создание анимированных информационных объектов.
74 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Создание и ведение персональных информационных Интернет-ресурсов. Творческие проекты по созданию информационных моделей по учебным предметам. Создание модели экономического расчета с использованием электронных таблиц и определение себестоимости и цены произведенного продукта при выполнении проектов. Создание на компьютере рефератов по индивидуальным планам согласно требованиям, предъявляемым к оформлению письменных работ. Создание информационных объектов по индивидуальному плану в графических редакторах растрового и векторного типа. Создание мультимедийных информационных объектов по индивидуальному плану в программах создания линейных и не линейных презентаций. Написание несложных компьютерных программ по определению результатов исследования, проводимых на учебных предметах.
75 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Проведение исследований, разработка творческих проектов по созданию информационных объектов по индивидуальным планам, связанных с выбором будущей профессии. Разработка творческих проектов по созданию информационных объектов, используемых в организации изучения предмета «Информатика и ИКТ». Разработка творческих проектов по созданию информационных объектов, используемых в реализации социально значимых проектов в школе различного уровня. Подготовка материалов и участие в конференциях по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.
76 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
77 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Информационные средства обучения Речь и мимика учителя Плакаты и схемы информационных процессов Мультимедийные презентации Видеофрагменты Модели материальные и информационные
78 Технические средства обучения Автоматизированное рабочее место учителя с подключенной LCD-панелью и выходом в ЛВС Автоматизированные рабочие места учащихся с выходом в ЛВС Периферийные устройства: гарнитуры, принтеры, сканер, МФУ, цифровой фотоаппарат, акустические системы Локальная вычислительная сеть с выходом в сеть Интернет (ЛВС) Специальная мебель: компьютерные столы, регулируемые по высоте стулья МКОУ СОШ 7 г. Слободского
79 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Программные средства обучения Комплект программ «Первая ПОмощь 1.0» Комплект программ «Первая ПОмощь 1.0» Комплект свободных программ «AltLinux» (5 и 7 платформы) Пакет программ для реализации содержания образования по информатике и ИКТ Пакет программ для реализации содержания образования по информатике и ИКТ Обучающие программы Программное обеспечение по контролю знаний и умений учащихся
80 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Информационно-коммуникативные средства обучения Браузеры для просмотра Интернет-страниц Интерактивные интернет-сервисы Интерактивные интернет-сервисы Ресурс дистанционного обучения Онлайн обучающие программы Онлайн программы по контролю знаний и умений учащихся
81 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Дидактические средства обучения Методическая литература по предмету Методическая литература по предмету Учебники и учебные пособия по предмету Учебники и учебные пособия по предмету Сборники упражнений и практических работ Инструкции по охране труда и использованию компьютерных программ Сборники тестов по контролю знаний и умений учащихся
82 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
83 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Мировоззренческая направленность курса «Информатика и ИКТ» позволила познакомить школьников с методологическими принципами познания живой и неживой природы через основные информационные процессы за счет расширения диапазона содержания образования с применением дистанционных технологий. Создана и развивается модель обучения на основе интеграции общего и дополнительного образования с использованием дистанционного (электронного) обучения на базе двух Интернет-ресурсов: «Сайт Ярославцева Виктора Леонидовича. Портфолио учителя информатики» ( и «Электронное дистанционное обучение ( slob.ru). Организован контроль знаний и умений учащихся по предмету на основе систем тестирования «MyTestX» и «iTest», что позволило снизить временные затраты и повысить объективную оценку контроля в сравнении с традиционным оцениванием.
84 МКОУ СОШ 7 г. Слободского За счет внедрения электронного обучения, в том числе с использованием Интернет- сервисов, расширился спектр форм организации учебной и внеурочной деятельности учащихся, что позволяет сделать процесс обучения более интересным и результативным. Учащиеся стали более активно участвовать в олимпиадах по предмету, и, хотя содержание муниципального уровня олимпиады по информатике рассчитано на учащегося специализированной образовательной организации, за счет правильной организации обучения наши учащиеся в течении последних нескольких лет практически ежегодно становится призерами этого уровня. Проводится активная воспитательная работа в условиях образовательного процесса. На уроках и во внеурочной деятельности детям объясняются основные понятия информационного права и этики. При изучении сетевых информационных технологий на каждом занятии в процесс обучения включаются вопросы этикета поведения в сети и информационной безопасности. Третий год в школе реализуется проект «Муниципальный лагерь дневного пребывания детей «Перекрёсток» для учащихся, состоящих на внутришкольном учете, учете в ПДН и КДН. За счет рациональной организации обучения информационным технологиям и отдыха мы добиваемся включения «трудных» детей в активную деятельность, большинство детей, посещающих лагерь, в дальнейшем снимаются с учета.
85 МКОУ СОШ 7 г. Слободского За счет активной организации внеурочной деятельности учащихся было расширено содержание образования по предмету. Проектная деятельность, на основе формирования диалектического мышления учащихся организованная в рамках внеурочной работы, позволило достичь новых результатов. Развитие способностей вскрывать противоречия действительности и находить пути решения позволило детям находить свое место в обществе. В содержание учебных проектов обязательно присутствует составляющая, раскрывающая учащихся чувства патриотизма и любви к малой родине. Наиболее активные учащиеся классов привлечены к реализации областного социально значимого проекта «Волонтёры информационного общества». Ребята с удовольствием передают полученные знания людям старшего поколения, обучая их информационным технологиям. Обучающая площадка является одним из лидеров среди образовательных организаций Северного образовательного округа. Приобретенные на уроках и во внеурочной деятельности универсальные учебные действия в области основных информационных процессов позволяют учащимся более взвешено подходить к выбору профессии. Многие выпускники выбирают профессии, связанные с обработкой и хранением информации.
86 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
87 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
88 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Учебный год Олимпиады по предмету Уровень Результат Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике муниципальный Призер Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике муниципальный Призер Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике муниципальный Призер
89 Учебный год Конкурсные мероприятия по предмету Уровень Результат Областной фестиваль «Творчество юных – за безопасность дорожного движения». Номинация «Конкурс информстраничек в интернет-изданиях». областной Диплом за первое место Городской конкурс по поиску информации в сети Интернет среди команд 5-7 классов общеобразовательных учреждений г. Слободского Муниципальный Диплом за второе место. Диплом за третье место Городской дистанционный конкурс по информационно-коммуникационным технологиям среди обучающихся общеобразовательных города Слободского Муниципальный Диплом за второе место Городской конкурс по поиску информации в сети Интернет среди команд общеобразовательных учреждений г. Слободского Муниципальный Диплом за первое место Диплом за третье место Городской дистанционный конкурс по информационно-коммуникационным технологиям среди обучающихся общеобразовательных города Слободского Муниципальный Диплом за второе место Диплом за третье место Городской конкурс информационных проектов среди обучающихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений города Слободского Муниципальный Диплом за первое место Городской дистанционный конкурс по информационно-коммуникационным технологиям среди обучающихся общеобразовательных организаций города Слободского Муниципальный Диплом за первое место Городской конкурс сайтов и блогов учащихся общеобразовательных учреждений города Слободского Муниципальный Диплом за первое место Диплом за вторе место Городской дистанционный конкурс по информационно-коммуникационным технологиям среди обучающихся общеобразовательных организаций города Слободского Муниципальный Диплом за первое место Диплом за третье место Городской конкурс информационных проектов среди обучающихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений города Слободского Муниципальный Диплом за первое место Городской конкурс сайтов и блогов учащихся и педагогов общеобразовательных организаций города Слободского Муниципальный Диплом за первое место Городской конкурс «Компмания» среди команд общеобразовательных организаций города Слободского Муниципальный Диплом за третье место Городской конкурс по поиску информации в сети Интернет среди команд общеобразовательных учреждений г. Слободского Муниципальный Диплом за I место 2014 – 2015Городской дистанционный конкурс по информационно-коммуникационным технологиям среди обучающихся общеобразовательных организаций города Слободского Муниципальный Диплом за I место 2014 – 2015Городской конкурс «Компмания» среди команд общеобразовательных организаций города Слободского Муниципальный Диплом за III место Городской конкурс по поиску информации в сети Интернет среди команд общеобразовательных учреждений г. Слободского Муниципальный Диплом за III место МКОУ СОШ 7 г. Слободского
90 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Проект «Свободное программное обеспечение как альтернатива коммерческому» Региональный проект по повышению компьютерной грамотности населения «Волонтёры информационного общества» Муниципальный лагерь «Перекрёсток» для подростков, состоящих на внутришкольном контроле, ПДН, КДН Учебный проект «Фильмы о Великой Отечественной войне» Учебный проект «Сайт дистанционного обучения»
91 МКОУ СОШ 7 г. Слободского
92 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Использование дистанционного (электронного) обучения и интернет-сервисов позволило интегрировать дополнительное образование в общее образование, сделать процесс обучения более интересным и насыщенным, вывести обучение за пределы урока.
93 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Разработаны и созданы два Интернет-ресурса: «Сайт Ярославцева Виктора Леонидовича. Портфолио учителя информатики» ( и «Электронное дистанционное обучение ( Подобраны и опубликованы теоретические материалы, практические работы, материалы контроля знаний и умений, раскрывающие весь курс «Информатика и ИКТ». Данные материалы представлены на платформах интернет- сервисов по технологии «Web 2.0»
94 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Создание системы оценивания результатов деятельности учащихся на базе компьютерной среды тестирования позволило более объективно оценивать работу учащихся, существенно снизить трудозатраты учителя, связанные с подготовкой, распечаткой и проверкой тестов. Автоматизированная централизованная раздача тестовых заданий по локально-вычислительной сети на автоматизированные рабочие места позволяет мгновенно организовать тестирование. Разработана и используется методика перевода тестов с любого носителя информации в понятные системам третирования файлы тестовых заданий. Отработана система использования «MyTestX» как конструктора тестов на базе созданных ранее тестовых заданий.
95 МКОУ СОШ 7 г. Слободского Использование среды создания учебных курсов «Moodle» позволило реализовать систему личностно- ориентированного обучения, создать личную траекторию обучения ребенка.
96 Ярославцев Виктор Леонидович, учитель информатики МКОУ СОШ 7 г. Слободского Контактная информация: Web: МКОУ СОШ 7 г. Слободского
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.