Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭльвин Харарит
1 Выпускная квалификационная работа «Состояние и возможности развития международного туризма в Республике Азербайджан « Работу выполнил: Студент 662 группы Заочного отделения Талыбов Эльвин Агасаф оглы
2 Туризм временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев.
3 По территориальному признаку туризм подразделяется на Внутренний по территориальному признаку Международный – по масштабам охвата территории внутриобластной межобластной внутриконтинентальный межконтинентальный кругосветный
4 Международный туризм – один из ведущих, высокодоходных и наиболее динамичных секторов мирового хозяйства. За исключительно высокие темпы роста этой отрасли экономики ее часто называют феноменом второй половины XX века. По прогнозам ВТО, XXI век станет веком туризма.
5 Причины туристического бума За последние 50 лет число международных туристов выросло в 25 раз. Ежегодно туристические поездки совершают млн. чел. В основе туристического бума лежат: глобальный процесс урбанизации, «транспортная революция», повышение уровня и качества жизни населения, рост образовательного и культурного уровня.
7 Социально – экономические факторы. ( общий уровень развития страны, структура ее хозяйства, качество жизни, социально – профессиональный состав общества, его образовательный уровень, степень урбанизированности и мобильности населения, политическую стабильность и др.)
8 Природный – ресурсный потенциал территории. ( Количество и качество природных и культурно – исторических ресурсов).
9 Инфраструктурный фактор ( Уровень развития производительной и социальной инфраструктур).
10 Развитие международного туризма
11 Туристские прибытия и доходы в 2012 и 2013 гг. по регионам мира Регионы Туристские прибытия Туристские доходы 2012 г., млн , млн. Доля рынка в 2013, % 2012 г., млн , млн. Доля рынка в 2013, % Мир 697,7692,7100,0474,4462,2100,0 Европа 402,7400,357,8233,0230,149,8 Америка 128,4120,817,4132,8122,426,5 АТР109,1115,116,081,482,017,7 Африка 27,228,24,010,911,72,5 Ближний Восток 23,222,53,211,511,22,4 Южная Азия 6,15,70,84,94,71,0
12 Сдвиги в региональной структуре международных туристских прибытий ( % от общего числа прибытий в мире.)
13 АЗЕРБАЙДЖАН государство в юго- западной части Азии. Дата независимости 18 октября 1991 от СССР Граничит с Россией и Грузией на севере, Арменией на западе,Ираном на юге и Турцией на западе. Площадь Азербайджана - 86,6 тыс. кв. км самая крупная из республик Закавказье
14 Несмотря на сравнительно небольшую площадь, Азербайджан отличается разнообразием природных условий. Прежде всего это относится к рельефу, который изменяется на территории Республики от высочайших гор до низменных равнин
15 Богатый природно-экономический потенциал (минерально-сырьевые ресурсы, благоприятные природно-климатические условия, свободные трудовые ресурсы) наряду с выгодным географическим и транспортным положением, а также либерализацией экономической жизни обеспечивают условия для активной интеграции Азербайджана в мировую хозяйственную систему и привлечение в страну иностранных инвестиций. Эти же факторы могут способствовать эффективному использованию туристского потенциала Азербайджана и развитию международного туризма на его территории. Рассмотрим основные составляющие туристского потенциала Азербайджана.
16 Развитие туризма Развитие туризма в Республике Азербайджан характеризуется определенными тенденциями, обусловленными рядом причин. В 1990-ые гг. гражданская война и нестабильная ситуация на границах, распад Советского Союза, а впоследствии и глубокий экономический кризис повредили имиджу страны, в результате чего поток туристов существенно снизился. Однако с начала 2000-ых гг. туризм стал одним из приоритетных направлений в государственной политике. Государство поддерживает развитие туризма в стране и создает благоприятные условия для его развития.
17 В мировом рынке Интеграция Азербайджанской Республики в мировое туристское сообщество сегодня идет активными темпами. Республика Азербайджан стала участницей Всемирной туристской организации (UNWTO), участвует в туристском трансконтинентальном маршруте «Шелковый путь», осуществляемый под эгидой UNWTO в сотрудничестве с UNESCO. Усилилась рекламная пропаганда азербайджанского туризма. Создан туристский портал turizm.az
18 Из за гп Географическое положение Республики Азербайджан на стыке Европы и Азии, Западного и Исламского миров делает её одновременно европейской и азиатской страной. Среди стран Закавказья Азербайджан занимает промежуточное место по приему иностранных туристов между Грузией и Арменией
19 Оценка турист возможности Для оценки туристских возможностей Республики Азербайджан использовал методом SWOT-анализа. Анализируя сильные стороны, мы видим, что Азербайджан имеет все необходимые ресурсы, чтобы претендовать на внимание туристов. Это разнообразные географические ландшафты, уникальные памятники природы, а также древнее историко-культурное наследие Азербайджанской Республики. Все это важные факторы для создания привлекательного туристского продукта
20 Возможности Азербайджана большого туристского потенциала недостаточно сегодня для успешной конкуренции на международном туристском рынке. Необходима целая стратегия развития туризма, обеспечивающая превращение туристских ресурсов в полноценный туристский продукт, привлекательный для потребителей. При этом нужно достаточно отчетливо представлять, туристы из каких стран и регионов мира будут, скорее всего, гостями в данной стране, чтобы в наибольшей степени учесть их потребности и предпочтения
22 Вывод: конкурентоспособность Азербайджанской Республики в области туризма, который ныне занимает одно из мест в мировой экономике, не высока. Не высока именно из-за того, что туристская инфраструктура находится не на высоком уровне, цены на туристские услуги не соответствуют цене и качеству. А природные богатства, разнообразный климат, богатое историческое и культурное наследие – все это важные факторы для создания привлекательного туристического продукта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.