Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Плахотина
1 Розвиток видів транспорту у 19 ст. Плахотін Андрій Група 9-1
2 Извозчики: До 1847 года извозчики представляли собой единственный вид наземного городского пассажирского транспорта, существовавший в Петербурге наряду с частными каретами и колясками. Извозчики появились уже вскоре после основания города. По мере того, как рос город, непрерывно росло их количество. Наиболее многочисленны были одноконные пролетки. Извозчиков на них презрительно называли "Ваньками".
3 Более 200 лет жили в городе извозчики всех рангов - от скромного «Ваньки" до лихача- "аристократа". Окончательно этот вид городского транспорта исчез в 1930-х годах.. В 1901 году в газете "Новости" была помещена статья, рассказывающая о первом выпуске "ученых извозчиков", которые в течение двух с половиной лет посещали специально созданные курсы. "Испытание, - писалось в ней, - производилось публично в зале Городской думы, а на улице перед зданием Думы стояли извозчичьи пролетки нового типа, обязательного отныне для всех извозчиков и извозопромышленников в Петербурге.
4 Омнибус: Быстрый рост города требовал реформ в области городского транспорта. В 1847 году появились маршрутные омнибусы, то есть общественные кареты. Омнибус по-латыни значит "для всех". В 1843 году по улицам Петербурга от Невского проспекта до Полюстрова проехала первая общедоступная общественная карета, названная омнибусом. За проезд в один конец пассажир платил 10 копеек.
5 Теперь уже петербуржцы по достоинству оценили этот достаточно демократичный и сравнительно дешёвый вид транспорта. Однако за дешевизну приходилось расплачиваться большими неудобствами. Но это нисколько не помешало ни их популярности, ни стремительному распространению. Омнибусы пользовались популярностью у петербуржцев, так как стоимость проезда в них была меньше, чем оплата извозчика. Омнибусы стали терять своё значение и к 1910 году окончательно исчезли с петербургских улиц.
6 Конка: В 1862 году создается "Акционерное общество конно-железных дорог", которое обязалось проложить три линии для нового вида городского транспорта. С каждым годом становилось все более очевидным, что конки помогут быстрее разрешить транспортную проблему пассажирских перевозок. И в течение годов открывается движение конок по 26 маршрутам. Конка двигалась по рельсам с помощью двух "лошадиных сил".
7 Кондукторам вменено в обязанность помогать входить и сходить из вагона лицам женского пола, детям, больным и престарелым, уменьшая при этом в случае необходимости ход вагона..." В "Правилах" говорилось также и о том, что кондукторы, кучера и контролеры "обязаны подпискою быть вежливыми и предупредительными с публикой, не допуская в то же время безнаказанно наносить себе оскорбления со стороны публики". Конные железные дороги довольно скоро стали массовым видом городского транспорта. Лишь при появлении трамвая в начале нашего века конки постепенно стали уступать место этому более совершенному и прогрессивному виду транспорта. Памятник Конке.(метро Василеостровская)
8 Трамвай: Первый в мире трамвай появился в 1880 году. Газеты писали об этом событии: "22 августа в 12 часов дня на Песках на углу Болотной и Дегтярного переулка г. Пироцким в первый раз в России двинут вагон электрическою силою". В столице же трамваев все еще не было. Это объяснялось тем, что частное товарищество, ведавшее конными железными дорогами, не желало расторгать выгодный контракт, заключенный с Городской думой. Вот почему первые линии электрического трамвая начали с 1895 года прокладывать не по улицам, а в зимнее время по льду Невы, так как условия договора Думы с акционерами распространялись только на городскую землю, но не касались водных протоков.
9 16 сентября 1907 года вступила в строй первая линия электрического трамвая, проложенная по суше. Инициатор этой дороги, ее проектировщик и строитель Г. 0. Графтио провел по маршруту первый вагон. В октябре 1907 года открылась линия по Садовой улице - от Невского до Покровской площади, а в декабре того же года и по Невскому проспекту - от Адмиралтейства до Николаевского вокзала. Первые трамвайные вагоны поставлялись из-за границы. Трамваю выпала долгая жизнь. И в наши дни это один из основных видов городского транспорта. Открытие трамвайного движения.
10 Автобус: Хотя вопрос об открытии автобусного движения в Петербурге обсуждался Городской думой еще в 1900 году, первые автобусные маршруты появились лишь в 1907 году. Автобусное движение было организовано частным предпринимателем инженером- технологом Б.А. Ивановым, получившим на это специальное разрешение от Петербургской думы. Первоначально существовали два маршрута: Адмиралтейский проспект - Вознесенский проспект - Измайловский проспект - Балтийский вокзал и Адмиралтейский проспект - Гороховая улица - Витебский вокзал. В 1910 году автобусный парк насчитывал 14 автобусов, в числе которых наряду с закрытыми машинами были и открытые, с шестью рядами сидений.
11 В начале 20 века Петербург уже был обеспечен общественным транспортом. Невский проспект, которому исполнилось в те времена уже 2 века, превратился из центрального проспекта столицы, украшенного дворцами и стройными ансамблями в респектабельную главную магистраль большого буржуазного города. Движение по Невскому проспекту стало в ту пору уже столь интенсивным, что в начале 20 века Городской думе было даже представлено несколько проектов создания под Невским проспектом первой в Петербурге подземной железной дороги. Тоннель должен был соединять Адмиралтейство с Николаевским вокзалом, однако Городская дума не смогла в то время осуществить этот план;(
12 Такси: В 1908 году на улицах Петербурга стали появляться таксомоторы, которые развозили пассажиров наряду с извозчиками. В газете "Новое время" от 29 апреля 1909 года сообщалось следующее: "С 1 мая в Петербурге открывает свою деятельность новое общество под названием "С.-Петербургский таксомотор". Такса, установленная новым обществом: 40 коп. верста... Во время остановки взимается 1 р. в час... Все таксомоторы с американскими машинами "Форд"... Все они были оборудованы счётчиками и имели опознавательные знаки: желтую полосу на кузове и надпись на дверцах. Первые государственные таксомоторы начали курсировать по улицам Ленинграда в 1929 году.
13 Первые "Правила уличного движения" были утверждены Городской думой в 1901 году. Автомобилистам разрешалось развивать скорость, не превышавшую 12 верст в час. Один раз в год шоферы должны были проходить испытания, а машины - технический осмотр. В "Правилах" напоминалось, что при езде по улицам города автомобили не должны "выпускать … ни дыма, ни пара", а также говорилось, что "в случае изобретения и одобрения" предохранителей от разбрасывания резиновыми шинами грязи владельцы машин должны будут немедленно приобрести таковые.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.