Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Кожевникова
1 О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОСОФИИ XIX-XX ВЕКОВ. П ОЗИТИВИЗМ.
2 П ОЗИТИВИЗМ - ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ В МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ИСТИННОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКИЕ ( ОСНОВАННЫЙ НА ОПЫТЕ, ФАКТАХ ) ИССЛЕДОВАНИЯ И ОТРИЦАЮЩЕЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ ФИЛОСОФСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
3 Л ОЗУНГ ПОЗИТИВИЗМА. «Н АУКА САМА СЕБЕ ФИЛОСОФИЯ »: - НАУКА НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЯЕТ, ОНА НЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС « ПОЧЕМУ », А ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС, « КАК »; - ОНА ДАЕТ ПОЗИТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ, Т. Е. ОПИСЫВАЕТ И РЕГИСТРИРУЕТ ФАКТЫ, А НЕ ОБЪЯСНЯЕТ ИХ ; - ОНА НЕ НУЖДАЕТСЯ В КАКОЙ - ЛИБО СТОЯЩЕЙ НАД НЕЙ ФИЛОСОФИЕЙ, ИМЕЮЩЕЙ ДЕЛО С « МЕТАФИЗИЧЕСКИМИ » АБСТРАКЦИЯМИ.
4 П ОЭТОМУ ПОЗИТИВИСТЫ - ОБЪЯВИЛИ БОРЬБУ МАТЕРИАЛИЗМУ, ИДЕАЛИЗМУ И ДИАЛЕКТИКЕ - ЗАЯВИЛИ, ЧТО ПОЗИТИВИЗМ БУДЕТ ИМЕТЬ ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ - ЗАДАЧА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ В СИСТЕМАТИЗАЦИИ КОНКРЕТНО - НАУЧНОГО ЗНАНИЯ НА ОСНОВЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ НАУК.
5 Ф ОРМЫ ПОЗИТИВИЗМА. Классический позитивизм Махизм Неопозитивизм Постпозитивизм
6 П ОЗИТИВИЗМ ВОЗНИК В ГОДЫ XX ВЕКА И В СВОЕМ РАЗВИТИИ ПРОШЕЛ РЯД ЭТАПОВ. П ЕРВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ФОРМА ПОЗИТИВИЗМА – КЛАССИЧЕСКИЙ ПОЗИТИВИЗМ. (О ГЮСТ К ОНТ ). В СЮ КЛАССИЧЕСКУЮ ФИЛОСОФИЮ ПОЗИТИВИСТЫ ОТРИЦАЛИ, ПЫТАЯСЬ СОЗДАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ, ПОЗИТИВНУЮ ФИЛОСОФИЮ. Е Е ЗАДАЧА ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ В СИСТЕМАТИЗАЦИИ КОНКРЕТНО - НАУЧНОГО ЗНАНИЯ НА ОСНОВЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ НАУК.
7 В ТОРАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ФОРМА ПОЗИТИВИЗМА МАХИЗМ – ВОЗНИКЛА НА РУБЕЖЕ XIX-XX ВЕКОВ. Г ЛАВНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ – АВСТРИЙСКИЙ ФИЗИК, Э РНСТ М АХ. М АХИСТЫ СВОДИЛИ ФИЛОСОФИЮ К ГНОСЕОЛОГИИ ( ТОРИИ ПОЗНАНИЯ ) И СТРЕМИЛИСЬ ПОСТРОИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ.
8 Т РЕТЬЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ФОРМА ПОЗИТИВИЗМА – НЕОПОЗИТИВИЗМ– ВОЗНИКЛА В 20- Е ГОДЫ XX ВЕКА В А ВСТРИИ, А НГЛИИ, П ОЛЬШЕ. Е ГО ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ : М ОРИЦ Ш ЛИК, Р УДОЛЬФ К АРНАП, Л ЮДВИГ В ИТГЕНШТЕЙН. П ОЗИТИВИСТЫ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ФИЛОСОФИЯ – ЭТО НЕ НАУКА О КАКОЙ - ЛИБО РЕАЛЬНОСТИ И НЕ ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. О НА – ОСОБЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫЙ С ЛОГИЧЕСКИМ АНАЛИЗОМ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ИСКУССТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ. П ОТОМУ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЭТА ФОРМА ПОЗИТИВИЗМА НАЗЫВАЛАСЬ ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗИТИВИЗМ ИЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
9 Ч ЕТВЕРТАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ФОРМА ПОЗИТИВИЗМА ПОСТПОЗИТИВИЗМ – ВОЗНИКЛА В КОНЦЕ 50 - НАЧАЛЕ 60- Х ГОДОВ. Г ЛАВНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ ПОСТПОЗИТИВИЗМА ЯВЛЯЮТСЯ : РАЗВИТИЕ, ДИНАМИКА, КУЛЬТУРНАЯ ДЕТЕРМИНАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВЫХ ИДЕЙ И ТЕОРИЙ, КРИТЕРИИ СРАВНЕНИЯ И ВЫБОРА КОНКУРИРУЮЩИХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ И КОНЦЕПЦИЙ.
10 П РЕДСТАВИТЕЛИ. Огюст Конт
11 О ГЮСТ К ОНТ НАПИСАЛ РАБОТУ «К УРС ПОЗИТИВНОЙ ФИЛОСОФИИ » В 30- Е ГГ. 19 В., ПОЭТОМУ С ЭТОГО ПЕРИОДА ДАТИРУЕТСЯ КЛАССИЧЕСКИЙ ПОЗИТИВИЗМ (К ОНТ – ОСНОВОПОЛОЖНИК ). М ЕТОД ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ТАКИХ ЯВЛЕНИЙ, КАК ИДЕОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И Т. Д. П ОЯВЛЯЕТСЯ ПОНЯТИЕ МЕТАФИЗИКИ МЕТОДА ФИЛОСОФИИ.
12 М ЕТАФИЗИКА ИМЕЕТ 2 СМЫСЛА : 1) МЕТОД, ПРОТИВОРЕЧАЩИЙ ДИАЛЕКТИКЕ (Г ЕГЕЛЬ ); 2) ОТ А РИСТОТЕЛЯ – МЕТОД, БЕРУЩИЙ НАЧАЛО ОТ РЕЛИГИИ. П О К ОНТУ НУЖНО ИЗБАВИТЬСЯ ОТ МЕТАФИЗИКИ ( ФИЛОСОФИИ В МЕТАФИЗИЧЕСКОМ ЕЕ АСПЕКТЕ ), ПОСКОЛЬКУ ОНА НЕ ДАЕТ ЗНАНИЕ, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ИСТИННОМУ ПОЗНАНИЮ. С ПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ – ПОЗИТИВНЫЕ ЗНАНИЯ.
13 Ф ИЛОСОФИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЗИТИВНОЙ НАУКОЙ, ЕЕ СЛЕДУЕТ ИЗБАВИТЬ ОТ МЕТАФИЗИКИ, ИДЕОЛОГИИ. Г ЛАВНЫМ МЕТОДОМ ПОЗНАНИЯ ( ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИМ МЕТОДОМ ) ДОЛЖЕН СТАТЬ ЭМПИРИЗМ – ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКРЕТНЫХ ФАКТОВ.
14 Г ЕРБЕРТ С ПЕНСЕР
15 Г ЕРБЕРТ С ПЕНСЕР НАУЧНАЯ СИСТЕМА МИРА. Н ЕСПОСОБНОСТЬ НАУКИ ПРОНИКНУТЬ В СУЩНОСТЬ ВЕЩЕЙ. Л ЮБОЕ НАУЧНОЕ ПОНЯТИЕ ПРОТИВОРЕЧИВО, СЛЕДОВАТЕЛЬНО НЕПОСТИЖИМО. Н АУКА БАЗИРУЕТСЯ ЛИШЬ НА ОГРАНИЧЕННОМ ОПЫТЕ ИНДИВИДА, Т. Е. НА ЛОЖНОЙ ОСНОВЕ.
16 "Н ЕПОЗНАВАЕМОСТЬ " СБЛИЖАЕТ НАУКУ И РЕЛИГИЮ. П ЕРЕНЕС ИДЕЮ ЭВОЛЮЦИИ НА ВСЕ ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ, ПОНИМАЯ ЕЕ МЕХАНИСТИЧЕСКИ, КАК ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ В МИРЕ ВЕЩЕСТВА И ДВИЖЕНИЯ.
17 Д ЖОН С ТЮАРТ М ИЛЛЬ
18 Д ЖОН С ТЮАРТ М ИЛЛЬ МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ. М АТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ - ДВЕ МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ КРАЙНОСТИ. М АТЕРИЯ ПОСТОЯННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОЩУЩЕНИЯ, А ДУХ - ПОСТОЯННОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЧУВСТВОВАНИЯ. В ЕЩИ ВНЕ ИХ ВОСПРИЯТИЯ НЕ СУЩЕСТВУЮТ.
19 Ч ЕЛОВЕКА ПОЗНАЕТ ЛИШЬ ЯВЛЕНИЯ, ЗА КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ. О ТРИЦАЛ ДЕДУКЦИЮ, ПРЕУВЕЛИЧИВАЯ РОЛЬ ИНДУКЦИИ. З АСЛУГА В ТОМ, ЧТО РАЗРАБОТАЛ МЕТОДЫ ИНДУКТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.