Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.socfak.or.kz
2 Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное разногласие, острый спор. Источники конфликта: неудовлетворенность (или столкновение) потребностей; недостаток общения; ложные предложения относительно другого.
6 Восстановительный подхо д – это системный подход к решению конфликтных ситуаций, который предусматривает восстановление, нарушенного вследствие конфликта, социально- психологического состояния, связей и отношений в жизни его участников и их социального окружения; исправление причиненного конфликтом вреда.
7 Факты (Что произошло?) ; Переживания (Как ты к этому относишься, что чувствуешь?) ; Последствия (Какие последствия у произошедшего?) ; Изменить ситуацию (Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию?) ; Итоговый вопрос (Сможете ли вы всё это рассказать другой стороне?).
9 Конфликты между сторонами могут быть разрешены в том случае, если стороны сами этого захотят. Для разрешения трений между сторонами созданы благоприятные условия. Медиация учитывает важность проявления доверия и уважения сторонами. Существует возможность открытого обмена информацией между сторонами. Именно сторонам лучше всего судить о том, что будет являться разрешением конфликта. Стороны скорее будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
10 Принципы работы медиатора: Медиатор не подталкивает стороны к заключению соглашения. Он облегчает сторонам ведение диалога, что позволяет им всесторонне обсуждать последствия конфликта, осуществлять взаимную поддержку, сотрудничать друг с другом в выработке наиболее приемлемого решения. Установление контакта и доверия с каждой стороной на предварительных встречах необходимо для того, чтобы каждый из участников согласился обсуждать свою ситуацию, а значит и «себя» с этим третьим лицом. Обучение участников коммуникации. Цель подготовки - научить участников диалога самим разбираться в своих чувствах, а не просто выплескивать их на других. Принцип нейтральности соблюдается и в тех случаях, где отчетливо выделяется пострадавшая сторона. Восстановительный путь состоит в том, что привлечение нарушителя к пониманию причиненного вреда, переживание им своей вины и его конкретные шаги по заглаживанию вреда могут стать лучшим способом восстановить справедливость.
13 Первый контакт участников конфликта с медиатором. Обращение ко всем конфликтующим сторонам и их мотивация к участию в медиации. Подготовка медиатора (сбор информации, обращение к экспертам, продумывание процедуры). В случае необходимости «предварительная медиация» (консультация) спорящих сторон.
14 1. Вступление: Создание благоприятной атмосферы. Представление медиатора и сторон конфликта. Объяснение хода процесса медиации. 2. Представление точек зрения отдельных сторон конфликта. 3. Прояснение конфликта с помощью медиатора. 4. Решения проблемы (разрешение конфликта). 5. Формулировка соглашения.
15 1. Последующая встреча для оценки и обсуждения проблем, возникающих при осуществлении. 2. При необходимости дополнительные переговоры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.