Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Обрескова
1 Устное народное творчество Письменность Литература Зодчество и изобразительное искусство Художественное ремесло Быт и нравы
2 Наследие восточных славян ( древние мифы и сказания, традиции резьбы по дереву и камню, искусство кузнецов ) Достижения соседей ( финно-угорских, балтских племен, кочевников, хазар ) Влияние Византии ( принятие христианства, каменное строительство, иконопись, фрески ) Патриотическая идея ( объединение народных сил против внешних врагов )
3 Былина – поэтическое сказание о подвигах русских богатырей ( идея освобождения родной земли, ее защита от врагов ; нелегкий труд пахаря - земледельца )
4 Герои древнерусских былин – Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич.. Васнецов. Микула Селянинович
5 Письменность и грамотность Византийские монахи Кирилл Философ и Мефодий – создатели славянской азбуки Глаголица одна из первых славянских азбук для записи церковных текстов на славянском языке.
6 Кириллица 43 буквы (19 гласных). Каждая буква имеет своё название, похожее на обычные слова:
7 Скрипторий – мастерские по переписыванию книг и оформлению их в переплеты Ярослав Мудрый – развитие просвещения в Киевском Соборе (около 1037 г.) Ярослав Мудрый основал книгохранилище. В нем было представлено самое полное собрание памятников Древней Руси. Здесь была представлена не только богослужебная книга, но и нравоучительная, образовательная, медицинская, историческая литература. Каждая книга была шедевром. Двух одинаковых книг быть не могло. Святая София
9 Материал – пергамент Шрифт – каллиграфия Правила написания – устав Иллюстрации – миниатюры Орнамент Красная строка Переплет – кожаный, деревянный ( прочесть «от корки до корки») Инкрустация – золото, драгоценные камни
10 Летописи – запись исторических событий по годам. Житие кн.Владимира Слово – торжественное и поучающее обращение Жития – литературные описания жизни людей, причисленных к лику святых
11 IX в. – выписки из летописи князя Аскольда Летопись Ольги и Святослава 997 г. – летописный свод князя Владимира Святославовича 1113 г. - «Повесть временных лет»
12 1 часть – восхваление идеи христианства 2 часть – «Похвала князю Владимиру», крестителю Руси 3 часть – Ярослав Мудрый – достойный продолжатель дела христианизации Общая идея: величие Руси, особая роль Руси в христианском мире
13 Киев 12 в.
15 Деревянное зодчество
16 Боярские хоромы Княжеские хоромы ( каменные) Чернигов.
18 - приезжие византийские мастера -византийская архитектурная традиция -989 г. – Десятинная церковь Успения Богородицы ( Владимир Святославович) г. – Софийский собор ( Ярослав Мудрый)
19 Софийский собор в Новгороде Киево-Печерский монастырь Золотые ворота в Киеве Стены древнего Изборска
20 Мозаика – картины из вдавленных в сырую штукатурку разноцветных стеклянных камушков ( смальты) Фрески – роспись водяными красками по сырой штукатурке Иконопись – изображение Бога, Богородицы, святых апостолов
21 Скань – (от старославянского глагола «съкати» сучить, свивать в одну нить несколько прядей) орнамент, нанесенный тонкой золотой или серебряной проволокой, напаянной на металлическую. поверхность Ювелирное дело – тонкая обработка драгоценных металлов и камней «Трактат о разных ремеслах» историограф, пресвитер Теофил, XI-XII вв
23 Колты – полые височные кольца гривны
25 Обычно черневые украшения делали из тонкого листа серебра. Для получения из тонкого листа полого изделия применялся очень древний способ - ручная выколотка, когда лист серебра под ударами деревянного молотка принимал необходимую форму. Вторая стадия в изготовлении ювелирного произведения с чернью - гравировка на металле
26 На золотую поверхность напаивали контуры рисунка тончайшей золотой проволокой или пластинкой в форме желобка. В образовавшиеся ячейки засыпали стеклянный порошок – эмаль. При нагреве эмаль прочно соединялась с поверхностью изделия. Для получения того или иного цвета требовалась своя температура нагрева. Эмальерное дело было вершиной древнего прикладного искусства, овладение им свидетельствовало о высочайшем уровне мастера.
27 … широкие браслеты, за которыми неверно закрепилось название «наручей» (вместо древнерусского обруча) с их богатой орнаментацией, круглые медальоны нагрудного украшения типа мониста или барм, перстни - принесли славу русским серебряника. Техника золочения, украшение камнями – так создавались изделия для знати. Колты, декорированные перегородчатой эмалью в сочетании с разноцветными драгоценными камнями и орнаментом из сканных завитков. Чаще всего на колтах встречаются геральдические птицы-сирины и древо жизни. Эти изображения ученые связывают с символикой свадебного обряда, с охраной от злых духов и идеей плодородия. Птицы трактуются как символ брачной пары, а дерево или росток между ними – как символ появления новой жизни. Позднее на колтах появляются образы христианских святых.
29 Понева. Лапти Рубаха. Порты Сарафан. Свадебный сарафан. Кика, кичка
32 Вахабова Ольга Владимировна Учитель истории, обществознания, МХК казенная муниципальная Пеньковская основная общеобразовательная школа 2012 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.