Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Шепелева
1 Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала» Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ73» г. Оренбурга
2 Тест 1 1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»? а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза; г) ретроспектива.
3 2. Каков тип композиции рассказа? а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) последовательное авторское изложение событий.
4 3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г) пренебрежение.
5 4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа? а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом; в) важность утра, следующего за балом.
6 5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) светопись; д) звукопись; е) описание одного героя; ж) внутренний монолог.
7 6. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату? а) автор показывает двуличие героя; б) на балу надел «маску» добропорядочности; в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности; г) искренне верит в необходимость жестокой расправы.
8 7. Определите основную идею рассказа. а) судьба человека зависит от случая; б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость; в) идея личной ответственности человека; г) осуждение деспотизма.
9 8. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери? а) замшевая перчатка; б) белые усы и бакенбарды; в) блестящие глаза и радостная улыбка; г) «домодельные» сапоги.
10 9. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя? а) утверждает идею Л. Н. Толстого «непротивления злу насилием»; б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей; в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».
11 Ответы 1. в 2. а 3. в 4. б 5. в, ж 6. в 7. в 8. г 9. б
12 Тест 2 1 ) К какому жанру относится «После бала»? а)повесть; б)очерк; в) рассказ; г) быль.
13 2)Когда вернулся Иван Васильевич с бала? а) в полночь; б) в два часа ночи; в) в пятом часу; г) утром, в семь часов.
14 3)Что любил Иван Васильевич в молодости? а) играть в карты; б) танцевать; в) участвовать в политических дискуссиях; г) проводить время в клубах.
15 4)За что наказывали солдата? а) за грубость полковнику; б) за трусость; в) за побег; г) за кражу казённого имущества.
16 5)Что утром привлекло внимание Ивана Васильевича к полю? а) крики солдат; б) отблески пожара; в) толпы бегущих людей; г) звуки флейты и барабана.
17 6)Что осталось у Ивана Васильевича после бала в память о Вареньке? а) её перчатка; б) её веер; в) её розовый поясок; г) пёрышко от её веера;
18 7)С каким императором проводится параллель при описании полковника? а) Николаем I б) Александром III в) Николаем II г) Петром I
19 8)Какое чувство испытывал на балу Иван Васильевич при виде отца Вареньки? а) негодование; б) восхищение; в) испуг; г) любопытство.
20 9)Что говорил солдат в сцене наказания? а) о Господи… б) Будешь мазать… в) Что это такое? г) Братцы, помилосердуйте…
21 Ответы 1- в 2-в 3-б 4-в 5-г 6-а,г 7-а 8-б 9-г
22 Posle-bala-1. jpg Posle-bala-1. jpg _Povesti_i_rasskazy.jpg _Povesti_i_rasskazy.jpg 06/ _ _s640x480. jpg 06/ _ _s640x480. jpg Posle-bala-1. jpg Posle-bala-1. jpg na-balu.jpg na-balu.jpg jpg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.