Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнфиса Любавская
1 Химия на службе искусства (на примере древнерусской живописи) Выполнила Брагина Юлия
2 «Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится в их творческой природе...» Марселен Бертло
3 Цели и задачи Цель: показать взаимосвязь химии и искусства на примере древнерусской живописи. Задачи: 1) рассмотреть состав красок, применявшихся в иконописи 2) объяснить, почему фрески сохранились хуже, чем иконы 3) изучить состав смальты для мозаики 4) рассмотреть методы и средства реставрации произведений искусства
4 Первые наскальные рисунки были выполнены углем и охрой
5 Охра – «красное золото» Австралии
8 Лазурит Na 6 Ca 2 (AlSiO 4 ) 6 (SO 4,S,Cl) 2
9 Ультрамарин – превосходная синяя краска
10 Глауконит - природный минерал, содержащийся в осадочных породах.
11 Фрески Ферапонтова монастыря под Вологдой иконописца Дионисия с применением «празелени»
14 «Стенное письмо» Грановитой палаты Московского кремля
17 Волконскоит
18 Икона «Святые апостолы Пётр и Павел» из Новгородского Софийского Собора XI века. Икона имеет плохую сохранность и от изначальной живописи XI века сохранились только фрагменты. Это самое раннее из известных русских произведений станковой живописи и, поэтому, очень ценное.
19 Пурпур - любимая краска древнеримской знати Краситель индиго получали из листьев индигоферы
20 Ф.Грек Пророк Илия, Столпник Даниил, фрески 1378 г.
21 Богоматерь на престоле, с архангелами Михаилом и Гавриилом, Ферапонтов монастырь
22 Преображение Господне. Собор Спаса на Крови. Мозаика мастерской Фроловых
23 Мозаика с изображением Христа Пантократора, Софийский собор (Константинополь)
24 Реставрация икон
26 Заключение В древнерусской иконописи применялись темперные краски на основе яичных эмульсий. В состав красок входили такие неорганические пигменты и минералы, как: охра, сурик, глауконит, лазурит и волконскоит. Древнерусские фрески писались по сырой штукатурке, которая подготавливалась несколько лет путем вымораживания извести и добавления органического клея. Фреска – очень трудоемкий вид живописи. Большинство фресок не дошли до наших дней. Особыми характеристиками смальты как материала являются глубина цвета, широчайшая цветовая палитра, морозостойкость, водостойкость, практичность и долговечность.
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.