Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАрина Алеева
1 С. Пейперт (род в Южной Африке, американский математик, программист, психолог и педагог,
2 Технология развития критического мышления
3 С 1997 г. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма ( РКМ ) в рамках проекта института « Открытое общество » начала свой путь в педагогическом сообществе России ; В западной педагогике одними из основоположников направления « Критическое мышление » считаются Халперн Д., Хьюелл Л., Зиглер Д. Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл и др. Суслина С. А. учитель химии МОУ СОШ 31 г. Владимира
4 - мышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его характеризует использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата Халперн Д. Степанченко Л. И. учитель математики МКОУ « Конышевская СОШ »
5 1 Стадия вызова 2 Стадия осмысления новой информации 3 Стадия рефлексии
6 Готовность к планированию ; Гибкость ( готовность воспринимать идеи других ); Настойчивость ( не откладывать трудные задачи ); Осознание ( отслеживание хода своих рассуждений и рассуждений других людей ); Поиск компромиссных решений ; Коммуникативность. Критическое мышление - это точка отсчета, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Суслина С. А. учитель химии МОУ СОШ 31 г. Владимира
7 Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.
8 1– я стадия 2– я стадия 3– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Реализация смысла: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения.
9 «Вызов»«Осмысление содержания» «Рефлексия» -активизация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения - получение новой информации; - корректировка учеником поставленных целей обучения - размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения (на перспективу) Суслина С. А. учитель химии МОУ СОШ 31 г. Владимира
12 Цель : - актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по данной теме ; - мотивировать к учебной деятельности.
13 Цель : - позволяет учащемуся получить новую информацию ; - осмыслить ее ; - соотнести с уже имеющимися знаниями.
14 Цель : - целостное осмысление, обобщение полученной информации ; - усвоение нового знания, новой информации учеником ; - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
15 Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой
16 мотивационная ( побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме ); информационная ( вызов на « поверхность » имеющихся знаний по теме ); коммуникационная ( бесконфликтный обмен мнениями ).
17 анализ имеющихся знаний по изучаемой теме ; даёт дополнительный стимул для формулировки собственных целей - мотивов ; активизация учеников ; систематизация всей информации, полученной в результате высказываний учащихся.
18 Деятельность учителя Деятельность Ученика Возможные приёмы и методы 1. Вызов у учащихся уже имеющихся знаний по вопросу. 2. Активизация деятельности учащихся. 3. Мотивация к дальнейшей работе. 1. Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу(делает предположение). 2. Систематизирует информацию до изучения нового материала, задаёт вопросы, на которые хочет получить ответы. Опорные слова; Рассказ- предположение по ключевым словам; Таблица; Кластер; Верные и неверные утверждения; Перепутанные логические цепочки; Ассоциации; Терминологическ. диктант.
19 давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения свободно ; фиксировать все высказывания : любое из них будет важным для дальнейшей работы ; сочетать индивидуальную и групповую работы.
20 Любое мнение учащегося ценно.
21 1. Похвала, поддержка учителя ( выход на понятия : усвоил - не усвоил, знаю - не знаю ); 2. Самооценка ученика ; 3. Взаимоконтроль ; 4. Индивидуальное оценивание. Оценивается работа, а не ученик.
22 1. Мозговая атака ( парная и групповая ); 2. Кластеры ( выделение смысловых единиц текста ); 3. ИНСЕРТ ( маркировка текста значками по мере его чтения ) (« » - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос ); 4. Дерево предсказаний по теме ( ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы ); 5. Чтение с остановками ( задать вопрос к блоку материала ); 6. Графическое отображение полученной информации ( схема « Фишбоун », концептуальная таблица, денотатный граф ); 7. Двойной дневник ; за и против 8. Синквейн, даймонд Суслина С. А. учитель химии МОУ СОШ 31 г. Владимира
26 +-!?
27 I. Стадия вызова Кластер II. Стадия осмысления Инсерт, кластер III. Стадия рефлексии Графический способ представления информации в виде таблицы. Выполнение практического задания
33 Неполные квадратные уравнения Решение Наличие корней Количество корней Пометки 5x 2 =0 5x 2 =0 x 2 =0 x = 0 есть 1 + 2x 2 +6x=0 2x(x + 3) =0 x=0 или x = - 3 есть 2 + x 2 – 4 = 0 x 2 = 4 x = ±4 x=±2 есть 2 ! x = 0 x 2 = - 6 нет - ?
37 1) 3 х ²+8 х -7=07) 3 х 2 – 5 х – 4 =0 2) х х + 1 = 08) х x = 0 3) 7-5 х + х ²=0 9) 16 х 2 – 4 = 0 4) 5 х 2 = 0 10) – 0,1 х = 0 5) 169 – х 2 = 0 11) - x 2 – 3x + 15 = 0 6) 7 х х ²=0 12) x 2 – 5x = 0
41 «Сведений науки не следует сообщать учащимся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» А. Дистервег ( , немецкий педагог демократ, разработал идею развивающего обучения)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.