Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСофья Грановская
1 Урок окружающего мира в 3 классе по программе «Начальная школа ХХI века» Подготовила учитель МАОУ «Лицей 38» г.Белгорода Гиренко С.Ф.
2 Разделить слова на 3 группы, дать название каждой группе: Ольга, Иванович, Петухов, Николаовна, Кирилл, Стрельцов, Ярослав, Петрова, Алексеевич.
3 Фамилия. Имя. Отчество.
4 Цель: узнать о происхождении и значении имён, отчеств и фамилий Задачи: 1. Узнать о происхождении и значении имен. 2.Понять, как образовались отчества. 3.Выяснить, откуда появились фамилии.
5 Происхождение имен на Руси - по отношению к его рождению родителей и сородичей: Ждан, Друган; -наиболее важные черты характера или особенности поведения: Балагур, Прыгунок; -по порядку появления на свет: Старшой, Пятой; -имя – оберег: Ончутка, Продан, Неряха, Беспута; -внешние особенности(цвет волос, рост): Светлана, Чернава, Верзила; -по времени и месту рождения: Зима, Мороз; - В честь животных: Зверь, Кот, Щука; -по роду занятий его родителей: Кожемяка, Селянин.
6 Пословицы Не имя красит человека, а человек – имя. С именем – Иван, без имени – болван. Плохих имён не бывает, бывают плохие люди. Доброе имя лучше богатства. Люби своё имя, и его будут любить другие.
7 Образование отчеств: Ивашка Данилов сын Ольга Тимофеева дочь Русские современные отчества образуются при помощи небольшой группы суффиксов: -ич, -ович/евич, - овна/овна, -инна, -ининна. Данилович, Тимофеовна
8 Откуда появились фамилии Фамилии произошли: от имени или отчества - Леонтьев, Борисов, Андреев, Иванов, Михеев, Петров, Макаров; от прозвищ – Молчанов, Говорухин, Скороходов, Косых; от местности – Тамбовцев, Донской, Архангельский, Волгин; от названий животных и птиц – Волков, Медведев, Воронов, Соловьёв, Зайцев; от профессий – Кузнецов, Гончаров, Аптекарев, Конюхов.
9 РЕФЛЕКСИЯ Продолжите высказывание: - Сегодня на уроке я узнал… - Мне понравилось … - Я могу использовать эти знания…
10 Домашнее задание: Для всех: Повторить в учебнике статьи на стр.40-44, выполнить задания в тетради Для юных исследователей: Подготовить сообщение о происхождении и значении своего имени и фамилии Творческие работы: Составить кроссворд или викторину, используя имена
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.