Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлевтина Казнакова
2 Урок в 11 классе. Составила учитель Кировской МБОУ Ткачук Н. П.
3 Цели урока: 1. ввести понятие показательных уравнений; 2. формировать умение решать показательные уравнения основными методами: функционально-графическим, методом уравнивания показателей степеней, методом уравнивания показателей степеней, методом введения новой переменной
4 1. устная работа 2. Объяснение нового материала. 3. Закрепление нового материала 4. Математический диктант 5. Подведение итогов. 6. Домашнее задание
5 Y=2 x и y=(1/2) x Найти наибольшее и наименьшее значение на промежутках [0,1] ; ( -,0],[ 0, +) 11 х у х у 0 1
6 1. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции у=3 х -2 на отрезке [ 0,2] 2. Сравни числа (7/5) 0,01 и 1 2 х =1 2 х =8 2 х =0,25
7 Уравнение вида a f(x) =a g(x) называют показательным,где а положительное число, отличное от 1. Теорема: Уравнение a f(x) =a g(x) (а>0,а#1) равносильно уравнению вида f(x)=g(x)
8 1.Функционально-графический 2. Метод уравнивания показателей 3. Метод введения новой переменной Решим 2 2 х-4 =64, 2 2 х-4 =2 6, 2 х-4=6, 2 х=6+4 2 х=10, х=5 Ответ: 5 Решим: 4 х +2 х+1 -24=0.4 х =(2 2 ) х =2 2 х, а 2 х+1 = 2 2 х тогда (2 х ) х -24=0 введем новую переменную 2 х = у, получаем у 2 +2 у-24=0
9 РЕШЕНИЕ 1362 (а,б) 1363(а,б) 1365(а,б) 1370 (а) Дополнительно 1366(а,б),1368(а,б)
10 Вариант 1 5 х = 5 (1/3) х = х = –х+4 = х+4 =10/ 4 10 Вариант 2 8 х = 5 8 (4/5) х =16/ х =21 7 х-7 = х+1 =8/2
11 Сформулировать теорему показательной функции. какие способы решения показательных уравнений вам известны? Домашнее задание: § (а,б) 1367(а,б), 1371(а,б) Отметки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.