Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Башуцкая
1 Подготовила – Ежовкина Е.П., учитель русского языка и литературы
2 Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад * Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ * Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ
3 Виды рефлексии: 1. Рефлексия эмоционального состояния и настроения; 2. Рефлексия деятельности на уроке; 3. Рефлексия содержания учебного материала.
4 Разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций; карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения. Всё понятно Немного затруднялся Было трудно и непонятно
6 Прием рефлексии Светофор Надо повторить ещё раз Совсем не понятно Всё легко и просто
7 Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке: Раздражение Злость Радость Равнодушие. Удовлетворение Вдохновение Скука. Тревога. Покой. Уверенность Неуверенность. Наслаждение.
8 * сегодня я узнал… * было интересно… * было трудно… * я выполнял задания… * я понял, что… * теперь я могу… * я почувствовал, что… * я приобрел… * я научился… * у меня получилось … * я смог… * я попробую… * меня удивило… * урок дал мне для жизни… * мне захотелось…
9 Знаю….. Понимаю….. Умею…..
10 - Я узнал(а) много нового … - Мне это пригодится в жизни. - На уроке было над чем подумать. - На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. - На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
11 1. На уроке я работал……..потому что……… 2. Своей работой на уроке я……… 3. Урок для меня показался……. 4. За урок я….. 5. Материал урока мне был……… * 6. Мое настроение……..
12 Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского 5. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: * 1 строка – тема или предмет (одно существительное); * 2 строка – описание предмета (два прилагательных); * 3 строка – описание действия (три глагола); * 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; * 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
13 Рефлексия учителя 1. Что я делаю? 2. С какой целью? 3. Каковы результаты моей деятельности? 4. Как я этого достиг? 5. А можно ли сделать лучше?
18 Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение. В графу + записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу – учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным. В графу интересно (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно. Прием рефлексии «Плюс – минус – интересно»
20 На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Прием рефлексии «Солнышко»
21 Прием рефлексии «Яблоня»
22 Прием рефлексии «Цепочка пожеланий» Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.
23 Состояние +10 состояние Интерес Скука Азарт Апатия Защищенность Беззащитность Самостоятельность Подчиненность Удовлетворенность Неудовлетворенность Чувство успеха Чувство неудачи Радость общения Чувство одиночества Уверенность Неуверенность Подъем настроения Спад настроения Чувство новизны Ощущение стандартности от 0 до 0,4 (не включая 0,4) – низкий; - от 0,4 до 0,6 (не включая 0,6) – близкий к норме; - от 0,6 и выше – высокий. Индекс удовлетворенности уроком
24 Урок химии по теме «Степень окисления», 8 класс. Учитель Кайгородцева Н.Н.
25 Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке: 1. Я считаю, что занятие было интересным___________________скучным. 2. Я научился многому_______________________малому. 3. Я думаю, что слушал других внимательно__________________невнимательно. 4. Я принимал участие в дискуссии часто_________________________редко. 5. Результатами своей работы на уроке я доволен______________________не доволен. Прием рефлексии «Выбор»
26 * Прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма; * Рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…); * Прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.
27 * сегодня я узнал… * было интересно… * было трудно… * я выполнял задания… * я понял, что… * теперь я могу… * я почувствовал, что… * я приобрел… * я научился… * у меня получилось … * я смог… * я попробую… * меня удивило… * урок дал мне для жизни… * мне захотелось… Прием рефлексии «Незаконченное предложение»
28 - Я узнал(а) много нового. -Мне это пригодится в жизни. -На уроке было над чем подумать. -На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. -На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла). Прием рефлексии «Утверждение»
29 Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3. безразлично 3. помогал другим 3. не понял Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»
30 1. На уроке я работал……..потому что……… 2. Своей работой на уроке я……… 3. Урок для меня показался……. 4. За урок я….. 5. Мое настроение…….. 6. Материал урока мне был………
31 1. На уроке русского языка я * узнал(а)_________________________ * понял(а)_________________________ * научился (-лась)__________________ 2. Лучше всего на уроке у меня выходило__________________________ 3. Основные трудности у меня были______________________________ 4. Во мне произошли изменения………….. а) в знаниях по предмету б) в умении чувствовать в) в моих творческих способностях г) в умении осознавать собственную деятельность
32 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок показался мне 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока для меня был активно, пассивно доволен, недоволен коротким, длинным не устал, устал стало лучше, стало хуже понятен, непонятен интересен, скучен полезен, бесполезен Прием рефлексии «Выбор»
33 Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение. В графу + записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу – учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным. В графу интересно (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно. Прием рефлексии «Плюс – минус – интересно»
34 Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского 5. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: * 1 строка – тема или предмет (одно существительное); * 2 строка – описание предмета (два прилагательных); * 3 строка – описание действия (три глагола); * 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; * 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Синквейн
35 Презентацию подготовила учитель химии Кайгородцева Наталья Николаевна, учитель высшей категории, старший учитель.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.